И. Репин. В одиночном заключении
С картиной "В одиночном заключении" советские зрители познакомились в 1957 году на проходившей в то время в Москве выставке произведений И.Е. Репина.
Полотно, принадлежащее Национальной галерее в Праге, было написано художником в 80-е годы прошлого века [XIX в.] - пору наивысшего подъема его творчества, когда был создан цикл картин, посвященных революционной борьбе народников. Репин горячо верил в них, а их жизнь, "...трепещущую добром,.. свободой и борьбой против неправды, насилия, эксплуатации и всех предрассудков". Вера художника в благородный подвиг народничества особенно страс
...
Читать дальше »
|
Е.А. Малеина. Лепешки
Мир этот ярок и многообразен. Здесь и природа, и люди, и плоды, и фрукты, и, наконец, хлеб - как итог человеческих усилий, символ жизненного благополучия.
Труд в представлении художницы является главным призванием человека, залогом его физического и духовного здоровья.
Худ. Е.А. Малеина
Она и сама любит работу, и не только связанную с холстами и красками. Даже повседневные заботы по дому. Все-таки муж, дв
...
Читать дальше »
|
Разлив. Худ. Н. Хан
Здание Московского гос.университета им. М.В. Ломоносова на Моховой улице. Худ. А. Ромодановская
Буйный ветер. Худ. А. Рылов. 1916 г. Днепропетровский гос.худ.музей
...
Читать дальше »
|
Ксения Успенская (1922 — 2019). «Не взяли на рыбалку»
Ксения Николаевна Успенская-Кологривова (1922 — 2019) — советская и российская художница из Воронежа. Член союза художников. Известна как художница портретов, пейзажей и натюрмортов. Однако самая известная картина художницы, о которой вы сегодня узнаете, относится к жанровой живописи.
Картина «Не взяли на рыбалку» была написана Ксенией Успенской в 1955 году. Стала самой известной работой художницы. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Удивительная по своей глубине и трогательности картина просто не может не трон
...
Читать дальше »
|
А. Рылов. Тихое озеро. 1908
ПРИЗНАНИЕ НАРОДА
"Тихое озеро". Чувство покоя, ни с чем не сравнимой светлой радости, которую доставляет общение с природой, испытываешь, глядя на это удивительно гармоничное полотно...
В 1912 году Рылов пишет большую картину "Лебеди над Камой". Тему, которую художник будет разрабатывать в течение многих лет.
А. Рылов. Лебеди над Камой. 1912
...
Читать дальше »
|
А. А. Рылов. Островок. 1922
КОРНИ
Ушкуйники новгородские в начале XV века далеко на северо-востоке основали городок при впадении реки Хлыновки в Вятку и назвали его Хлыновом.
При царе Алексее Михайловиче стал он называться Вяткой.
Не затерялся в лесах бескрайних городок, и племя вятичей нет-нет да и даст о себе знать не только народу русскому, но и всему миру.
На земле вятской вырос Виктор Васнецов с богатырским своим эпосом и брат его Апполлинарий.
...
Читать дальше »
|
А. А. Рылов. В лесу. 1905
Воспоминание безмолвно предо мной
Свой длинный развивает свиток.
(А. С. Пушкин)
Борис Щербаков
УЧИТЕЛЬ
Далекое лето 1927 года. Близ сельца Ям-Тесова на берегу реки Оредежь стоит хутор. Это невдалеке от Ленинграда, в сторону Луги. В один из ясных, солнечных вечеров всей семьей спускаемся к берегу встречать маленький плоскодонный катерок – "самовар", как его здесь называют. На нем должен прибыть к нам дорогой гость Аркадий Александрович Рылов.
"Самовар" пристает прямо к берегу. Переброшен маленький трап, и все мы, встретив гостя, под
...
Читать дальше »
|
Н. Г. Шильдер (1828-1898). Искушение. 1856.
Эта картина положила начало знаменитой Третьяковской галерее. Молодой Павел Третьяков, решив собирать русскую живопись, поехал в 1856 году в Петербург знакомиться со столичными художниками и их работами. В мастерской Николая Густавовича Шильдера (1828-1898) , тогда еще ученика Академии художеств, коллекционеру понравилась небольшая, только что начатая картина (а возможно, еще эскиз) по названием "Искушение", и он тут же заказал ее для своей будущей галереи.
Скромное по сюжету и художественным достоинствам сентиментальное полотно изображает молодую девушку у постели умирающей м
...
Читать дальше »
|
Развитие экслибрисного жанра
В домашних библиотеках можно увидеть на внутренней стороне переплета или обложки книг художественно оформленные знаки - экслибрисы (от лат. ex libris - из книг), указывающие на принадлежность данных изданий владельцу библиотеки.
Десятки тысяч экслибрисов созданы художниками-профессионалами и любителями. Разнообразны темы и сюжеты этих графических миниатюр, поскольку в них отражаются профессии, круг увлечений книголюбов, мир литературных героев и т.д. Очень популярны декоративные композиции с цветами.
... "Как не любить мне вас, цветы?" - эту есенинскую строку можно взять эпиграфом к большому разделу экслибрисов, посвященн
...
Читать дальше »
|
С появлением больших частных библиотек все более популярным становится искусство книжного знака, указывающего на владельца библиотеки, которой принадлежит та или иная книга.
В начале второй половины прошлого столетия экслибрис, как самостоятельное произведение графического искусства, все чаще появляется на больших художественных выставках... Советская общественность знакомилась с достижениями как советских, так и зарубежных мастеров книжного знака...
Работы советских графиков - экслибрисистов стали все чаще появляться на зарубежных выставках в Польше, Венгрии, Чехословакии, ГДР и других странах. Экслибрис оказался средством интернациональ
...
Читать дальше »
| |