Альфред Сислей - Городок Вильнев-ля-Гаренн на Сене. 1872
В своей картине Сислей сочетает классическое построение композиции с ярким, чистым цветом. В глубине, где обычно изображались серые дали, сверкает солнце на белых стенах и красной крыше, голубое небо отражается в зеркале Сены.
Англичанин, живший во Франции, Альфред Сислей (1839-1899) подружился в мастерской профессора Глейра с Клодом Моне, Ренуаром и Базилем. Они организовали Анонимное общество художников, выставились в 1874 г. и заслужили имя «импрессионистов». Друзья час
...
Читать дальше »
|
Франсуа Буше (1703-1770) - Франция. Пейзаж в окрестностях Бове. Начало 1740-х
Буше делал много зарисовок в окрестностях Бове, однако картина не претендует на изображение конкретного места, Художник построил эффектную композицию с водой на первом плане и башенкой. Он выбрал условный, сине-зеленый колорит, где фигурка человека в красной одежде создает лишь яркий акцент, что придает картине декоративный характер. Возможно, это эскиз для оперной декорации, во всяком случае, пейзаж был выставлен в Салоне 1742 г. в Париже вместе с другим театральным эскизом.
...
Читать дальше »
|
Гюбер Робер (1733-1808). Франция. Развалины террасы в парке. Начало 1780-х
Небольшие размеры и горизонтальный формат этого пейзажа придают ему интимность. Картина во многом фантазия художника, построена по традиционной классической схеме, с кулисами и сценической площадкой, однако полуразрушенная балюстрада и прозаические фигурки занятых своими делами людей придают ей человеческую теплоту.
В конце XVIII века Гюбер Робер был одним из самых модных художников Парижа. Декоративные панно Робера покупали во всех странах Европы, они ук
...
Читать дальше »
|
Бернардо Беллотто (1720-1780) - Италия. Пирна с правого берега Эльбы. 1747—1755
С правого берега Эльбы виден весь городок Пирна и старый немецкий замок Зонненштайн. Дома и кроны деревьев отражаются в зеркальной воде, создавая ощущение неправдоподобной тишины и покоя.
В XVIII веке никто не умел так, как художники Венеции, передать гармонию воды и земли. Беллотто был венецианцем, племянником Антонио Канале, прозванного Каналетто. У дяди он обучился особому виду пейзажа, который в Венеции получил название «ведуто» («вид»). Из уважения к своему дяде,
...
Читать дальше »
|
Каспар Давид Фридрих (1774-1840) - Германия. Исполиновы горы. 1835
Пейзажи Фридриха построены на впечатлениях от реальных мест — Балтийского побережья, где он родился, и южной Германии. Большую часть жизни он прожил в Дрездене и любил путешествовать по горам. Однако в них нет натурности, они кажутся почти неземными. Голубые горы простираются до горизонта, и прямо на наших глазах вздымаются складки земной коры, застывая волнами скал. Картины Фридриха как бы переносят нас в первый день творения, а крохотные человеческие фигурки только усиливают трепет перед силами природы.
...
Читать дальше »
|
Рауль Дюфи (1877-1953) - Франция. Регата. Парусники в гавани Довиля. 1936
Дюфи родился на берегу Ла Манша, его любимым мотивом навсегда осталось море. Он не уставал изображать маленькие бухты, карабкающиеся на холмы дома и парусные яхты. Один из биографов Дюфи рассказывал, что художник выкрасил стену в своей комнате в голубой цвет, чтобы небо было всегда перед его глазами.
Здесь и море, и небо серо-голубые — кажется, что цвет его живописи померк по сравнению с тем временем, когда он выставлялся вместе с Матиссом. Однако это зависит, скорее, от неяркого дня — Дю
...
Читать дальше »
|
Клод Моне (1840-1926). Франция. Стог сена в Живерни. 1886
Клода Моне, главу импрессионистов, критик Арман Сильвестр назвал «самым умелым и самым смелым» среди них. С 1883 г. Моне жил в деревне Живерни, около городка Вернон на Сене.
С годами система живописи Моне совершенствуется, он воспитывает свой глаз, способный теперь уловить малейшие изменения цвета в природе. Первый план он пишет раздельными мазками красного, желтого, зеленого цвета, деревья вдали — общим серо-голубым тоном. Стог служит ему замечательной натурой, художник находит в нем множество цв
...
Читать дальше »
|
Василий Кандинский (1866 — 1944) - Германия. Зима. 1909
В пейзаже есть мотив, но цвет уже далек от натуры: освещенный солнцем снег написан розовым и голубым, небо — зеленым и желтым. Кандинский рассказывал, как однажды он увидел у себя в мастерской красивую по цвету, но незнакомую картину: он повесил одно из собственных полотен вверх ногами. Сознание того, что цвет в живописи важнее мотива, привело к появлению в 1911 г. его первой абстрактной акварели. «Зима» Кандинского находится на границе фигуративной и абстрактной живописи.
Узкий фасад дома с высокой
...
Читать дальше »
|
Поль Сезанн (1839-1906) - Франция. Гора Святой Виктории. 1896- 1898
Гора Св. Виктории на юге Франции, около города Экс, была любимой моделью Сезанна на протяжении всей жизни, он написал множество ее «портретов».
После учебы в Париже, где он подружился с импрессионистами и выставился с ними в 1874 году, Сезанн вернулся в родной Экс в Провансе. Как импрессионисты, он писал на «пленэре» ярким чистым цветом. Однако, Сезанн считал, что самое важное в живописи — передать форму предмета, которую импрессионисты растворили в мерцании света и цвета.
...
Читать дальше »
|
Франческо Гварди (1712-1793) - Италия. Вид острова Сан-Джорджо
Маджоре в Венеции.
Гварди все свое творчество связал с родной Венецией. Он был непревзойденным мастером «ведуто», дворцы и церкви Венеции в его пейзажах овеяны романтической мечтой. Остров Сан-Джорджо, золотистая полоска между неподвижной водой и высоким бледным небом, подернут легкой дымкой. Особый трепетный мазок как будто заставляет вибрировать влажный воздух Венеции на его полотнах.
Этот остров раньше называли островом Кипарисов. В X веке на нем возник бенедиктинский мона
...
Читать дальше »
| |