Самая знаменитая картина Густава Климта (1862-1918) "Поцелуй" является одной из самых узнаваемых . С зтим изображением выпускаются записные книжки, холщовые сумки для покупок, тарелки, фотообои, постеры для украшения интерьера, футболки и много других сувениров. Существует даже колода карт для гадания, которая так и называется «Золотое Таро Климта".
Причина столь безумной популярности одной-единственной картины проста. Считается, что сверкающее изображение влюбленной пары в сплетении трав и цветов способно призвать любовь в жизнь одиноких людей и помочь сохранить ее. Судя по тому, что ажиотаж вокруг этого изображен
... Читать дальше »
Э. Базиле. Интерьер фойе гранд-отеля Villa igea в Палермо. Конец XIX века
В конце XIX века художники и архитекторы начали поиск новых изобразительных форм, отказываясь от надоевших за столетие перепевов прежних стилей. На первый план снова выходят целесообразность и удобство вещей, но ар-нуво придает им совершенно новый облик.
Основой искусства модерна стало обращение к природным формам с их непрерывным движением и отсутствием прямых линий и углов. Стены и потолки, окна и двери, мебель и светильники, рисунок обоев и обивка диванов подчиняются логике прихотливых л
... Читать дальше »
Столица Баварии, Мюнхен, – колыбель немецкого модерна. Здесь журналист и издатель Георг Хирт основал журнал "Югенд" (юность), Мюнхенский еженедельник искусства и жизни, давший название новому немецкому стилю – Югендстиль. Журнал издавался с 1896 года.
Франц фон Штук . Титульный лист журнала "Югенд". № 28. 1897.
Столица Баварии, Мюнхен, – колыбель немецкого модерна. Здесь журналист и издатель Георг Хирт основал журнал "Югенд" (юность), Мюнхенский еженедельник искусства и жизни, давший название новому немецкому стилю – Югендстиль. Журнал издавался с 1896 года.
Журнал «Югенд» не только активно популяризировал новые тенденции, но был по-новому оформлен. Новым было и то, что каждую неделю менялся красочный титульный лист, который был в известной мере обложкой и плакатом одновременно. Уже таким способом журнал демонстрировал присущий ему темп, с которым он отк
... Читать дальше »
Н. Г. Лазарев. Фрагмент фасада доходного дома. Москва. 1900-е.
Новый художественный стиль в России формировался на рубеже XIX и ХХ веков. Важнейшую роль в становлении русского модерна сыграло творчество художников группы "Мир искусства", настойчиво утверждавших эстетизм, близкий по духу европейскому символизму второй половины XIX века. Но все же определяющим для модерна в России оказывается обращение к истокам славянской и православной культуры, русскому Средневековью - это движение к "русскому стилю".
Жорж де Фёр. Элегантная дама на взморье. Панно. 1901-1905.
Хотя отец Жоржа де Фёра был голландцем, мать - бельгийкой, и настоящее имя его было Жорж Йозеф ван Слайтерс, художник был истинным парижанином по духу. Ценитель женской красоты, как жрец, поклоняющийся единственному божеству, Жорж де Фёр воспел в своем искусстве Женщину, воплотив ее в изящных и утонченных формах Арт Нуво.
Французский художник Жорж де Фёр (1868-1943) был одним из самых плодовитых дизайнеров периода стиля модерн. Он быстро стал одним из ведущих дизайнеров Самюэля Бинга, призвавшего художника проявить свои таланты во всех областях прикладного искусства. Для "Дом
... Читать дальше »
Марке учился в Школе изящных искусств. Профессор Моро называл его «мой интимный враг», имея в виду независимость Марке. Уже в юности он избрал пейзаж своим единственным жанром. Альбер Марке - представитель модернистского течения во французской живописи начала XX века - фовизма (в переводе с французского дикий, хищный). Один из характерных приёмов фовизма - сведение формы к простым очертаниям.
Когда он получил имя «фовиста», один критик сказал: «Из всех диких, это наименее буйный». Другой заметил, что Марке «не рычит». Его живопись никогда не о
... Читать дальше »
Союз Александра Родченко (1891–1956) и Варвары Степановой (1894–1958) обогатил обоих художников, укрепил их творческие позиции. Пути в искусстве двух одаренных мастеров были тесно связаны, однако самостоятельность каждого придавала глубокую индивидуальность их произведениям.
Степанова Варвара Фёдоровна ("Варст") - советская художница&n
... Читать дальше »
Владимир Евграфович Татлин (1885-1953). Проект уличного киоска. 1924.
Владимир Евграфович Татлин (1885-1953), русский и советский живописец, график, дизайнер и художник театра. Один из крупнейших представителей русского авангарда.
Владимир Евграфович Татлин (1885-1953). Башня III Интернационала.
Пятнадцатилетним подростком убежав из дому, Татлин устроился юнгой на пароход и побывал в Стамбуле. Затем, до поступления в Пензенско
... Читать дальше »