Александр Евгеньевич Яковлев (1887-1938) и Василий Иванович Шухаев (1887-1973). Арлекин и Пьеро. 1914 (закончена В. И. Шухаевым в 1962).
"На Капри нам пришла в голову мысль написать свой автопортрет в костюмах Пьеро и Арлекина. Надо сказать, что в 1911 году мы как-то забрели в театр Мейерхольда "Дом интермедий" на Галерной улице в доме Шебеко. Нам так понравилось все, что там показывалось, что мы сделались ежевечерними посетителями этого театра - перезнакомились с артистами, с самим Мейерхольдом.
Как-то случилось, заболел артист, исполнявший роль Арлекина в пантомиме "Шарф Коломбины". В шутку предложили Яковлеву сыграть эту роль. На
...
Читать дальше »
|
И. Владыкин. Монотипия "Зимнее утро".
Монотипией называют или вид станковой графики, или вид эстампа, получаемый в единственном экземпляре с печатной формы, которой служит гладкая металлическая доска, а изображение выполняется печатной краской для каждого оттиска заново. Под большим давлением на станке (обычно офортном) изображение "оттискивается" на чистый лист увлажненной бумаги. Затем оттиск просушивают под прессом между слоями картона и бумаги.
Спрашивается, есть ли смысл выполнять работу на металлической доске, а затем изображение с нее переносить на бумагу посредством станка? Не лучше ли сразу выполнить изображение на холсте или бумаге?
&
...
Читать дальше »
|
А.М.Герасимов (1881-1963). Полдень. Теплый дождь. 1939.
Открытка. Изд."Аврора". Ленинград. 1982.
Боже мой! Вчера - ненастье,
А сегодня - что за день!
Солнце, птицы! Блеск и счастье!
Луг росист, цветет сирень...
|
К. К. Купецио. У Сретенских ворот.
В 1926 году , во время сильного паводка на Москве-реке, прохожие Замоскворечья с любопытством останавливались около высокой русоголовой девочки с большим блокнотом в руках. Московская школьница Ксана Купецио быстрыми, но еще не уверенными штрихами набрасывала карандашом затопленные улицы, работу лодочников, отражение домов в холодной черной воде.
Розы в стакане. Акварель Ксении Купецио.
Восем
...
Читать дальше »
|
В. И. Суриков (1848-1916). Утро стрелецкой казни. 1881.
"Утро стрелецкой казни" - первая значительная работа Сурикова. Сибиряк по происхождению, с детства соприкасающийся с патриархальным укладом жизни и наблюдавший воочию допетровский быт, Суриков был прирожденным историческим живописцем, для которого прошлое являлось не воспоминанием, а вполне живой реальностью. Непрерывный и неумолимый ход истории, независимый от воли и желания людей, само историческое время является героем ранних картин Сурикова.
...
Читать дальше »
|
Судейкин Сергей Юрьевич (1882-1946). Привал комедиантов. 1914.
Театральная студия была главной и определяющей в творчестве Сергея Судейкина. Младший мирискусник, он начал свою творческую деятельность с участия в выставке "Алая роза" (1904, Саратов) и оформления спектаклей Всеволода Мейерхольда в московском экспериментальном Театре-студии на Поварской (1905).
Итальянская commedia dell'arte в его глазах была квинтэссенцией театральности; его художническое воображение надолго было покорено ее масками и персонажами. Особая "кукольная стилистика" определяла, однако, не только сценографию Судейкина –
...
Читать дальше »
|
Алексей Бельский (1729-1796). Архитектурный вид. 1780.
Алексей Иванович Бельский (1729 (?)-1796), русский художник из династии Бельских, известных русских живописцев XVIII века; академик Императорской Академии художеств; ученик Перезинотти, показал высокий уровень художественно-технического образования в елизаветинские времена. Он принимал учвстие в декорировании растреллиевской части Царскосельского дворца.
Алекс
...
Читать дальше »
|
Питер Пауль Рубенс (1577—1640). Возчики камней. Около 1620 года.
Пейзаж был для Рубенса тем, что определено как «великий образ нашей матери-природы в ее целостном величии». На его полотне Земля совершает свой кругооборот: справа солнце скрывается за холмами, слева восходящая луна отражается в зеркале пруда. Кажется, что возчики камней героически преодолевают сопротивление вздымающихся перед ними скал, а «одушевленные» деревья сопереживают развертывающуюся перед ними драму.
...
Читать дальше »
|
В. А. Серов (1865 - 1911). Портрет Марии Акимовой. 1908 год.
Национальная галерея Армении. Ереван.
В кресле, опершись рукой на валик, сидит женщина. У неё красивое, одухотворённое лицо с чудными глазами, чёрные волосы. Поражают контрасты этого плотна: синий валик кресла, блеск драгоценностей, палевое платье модели, ярко-красная, словно пропитанная кровью, подушка.
Эти контрасты привели в недоумение К. Коровина:
– Эх, Антоша, – сказал он, – дал бы ты мне написать эту подушку, совсем другое было бы дело.
На что Серов, смеясь, ответил:
– Подушку, наверное, я написал хуже тебя, а ты вот мне так лиц
...
Читать дальше »
|
В.А. Серов (1865-1911). Баба с лошадью. 1898
Удивительна история создания этой картины. "Был брошен клич по деревням" для проведения, как бы сейчас сказали, кастинга, чтобы художник выбрал крестьянскую девушку, соответствующую его творческому замыслу. Можно себе представить, какой случился переполох среди окрестных молодых женщин!
Выдающийся мастер карандашного рисунка, Серов превосходно владел и самыми разнообразными техниками цветной графики - сангиной, акварелью, пастелью. В таких техниках исполнено большинство пейзажей и деревенских жанровых сцен Серова конца 1880-1890-х годов. Многие из них навеяны впечатлениями, связанными
...
Читать дальше »
| |