19:10 МИР, НАПОЛНЕННЫЙ СВЕТОМ | |
Мир этот ярок и многообразен. Здесь и природа, и люди, и плоды, и фрукты, и, наконец, хлеб - как итог человеческих усилий, символ жизненного благополучия. Она и сама любит работу, и не только связанную с холстами и красками. Даже повседневные заботы по дому. Все-таки муж, два сына, а теперь еще внуки... Натюрморты ее, как правило, просты - черный хлеб и чеснок, чищенная картошка в прозрачной воде, киргизские румяные лепешки в красном платке, чайник на плите; но в каждом из них, кроме мастерства, точного ощущения света и правды натуры, невозможно не почувствовать радости. Радости, с которой художница переносит на холст все эти дорогие ее сердцу приметы бытия. Евгения Малеина родилась под синим ташкентским небом, среди ярких даров щедрой среднеазиатской земли. Не отсюда ли ее любовь к живописности, к цвету, которой помогли развиться такие известные мастера живописи, как Кончаловский, Лентулов, Фальк, Машков, Древин, руководившие занятиями в мастерских Вхутеина, где Малеина и ее будущий муж Семен Чуйков создавали свои первые полотна. Надо сказать, что любовь к среднеазиатской природе Малеина сохранила на всю жизнь. И хотя у Евгении Алексеевны есть работы, посвященные неброской красоте Подмосковья, на большинстве ее картин - синие горы и выжженные солнцем равнины Киргизии, прозрачные воды Иссык-Куля. Интересно, что среди огромного количества пейзажей, показанных мне художницей, не было ни одного зимнего, хотя Малеина уже много лет живет в Москве. По-видимому, все же первые волнения от встреч с природой в раннем детстве остаются в душе и памяти на всю жизнь. Впрочем, Малеина почти каждое лето проводит несколько месяцев в Средней Азии. Что бы ни писала Евгения Алексеевна - неудержимый бег облаков, знойное солнце над скошенным полем, краски закатного или предрассветного часа, - в каждой ее работе утверждение красоты окружающего мира и собственная завороженность тем или иным состоянием природы. Портретов у Малеиной сравнительно немного. Она убеждена: прежде чем написать человека, надо проникнуть в его внутренний мир. К тому же первое впечатление бывает обманчивым. Потому художница предпочитает писать людей хорошо знакомых. Есть у нее и несколько автопортретов. Чаще всего она изображает себя с кистью в руке, задумавшуюся перед началом новой работы.
- Когда не пишется - беру глину и леплю, - рассказывает Евгения Алексеевна, ставя передо мной то кувшин, то чашу, то вазу, то декоративное блюдо. | |
|
Всего комментариев: 0 | |