19:10
МИР, НАПОЛНЕННЫЙ СВЕТОМ


Е.А. Малеина. Лепешки

Мир этот ярок и многообразен. Здесь и природа, и люди, и плоды, и фрукты, и, наконец, хлеб - как итог человеческих усилий, символ жизненного благополучия.
Труд в представлении художницы является главным призванием человека, залогом его физического и духовного здоровья.


Худ. Е.А. Малеина

Она и сама любит работу, и не только связанную с холстами и красками. Даже повседневные заботы по дому. Все-таки муж, два сына, а теперь еще внуки...
- Многие считают, что домашние хлопоты отвлекают от творчества, - говорит Евгения Алексеевна. - Никогда с этим не соглашусь. Человек непременно должен кого-то любить, о ком-то заботиться. Это помогает работать и жить.
Евгении Малеиной дан от природы счастливый дар делать предметом искусства все, что ее окружает.

Натюрморты ее, как правило, просты - черный хлеб и чеснок, чищенная картошка в прозрачной воде, киргизские румяные лепешки в красном платке, чайник на плите; но в каждом из них, кроме мастерства, точного ощущения света и правды натуры, невозможно не почувствовать радости. Радости, с которой художница переносит на холст все эти дорогие ее сердцу приметы бытия.


Е.А. Малеина. Осень в горах

Евгения Малеина родилась под синим ташкентским небом, среди ярких даров щедрой среднеазиатской земли. Не отсюда ли ее любовь к живописности, к цвету, которой помогли развиться такие известные мастера живописи, как Кончаловский, Лентулов, Фальк, Машков, Древин, руководившие занятиями в мастерских Вхутеина, где Малеина и ее будущий муж Семен Чуйков создавали свои первые полотна. Надо сказать, что любовь к среднеазиатской природе Малеина сохранила на всю жизнь. И хотя у Евгении Алексеевны есть работы, посвященные неброской красоте Подмосковья, на большинстве ее картин - синие горы и выжженные солнцем равнины Киргизии, прозрачные воды Иссык-Куля.

Интересно, что среди огромного количества пейзажей, показанных мне художницей, не было ни одного зимнего, хотя Малеина уже много лет живет в Москве. По-видимому, все же первые волнения от встреч с природой в раннем детстве остаются в душе и памяти на всю жизнь. Впрочем, Малеина почти каждое лето проводит несколько месяцев в Средней Азии.


Е.А. Малеина. Розы

Что бы ни писала Евгения Алексеевна - неудержимый бег облаков, знойное солнце над скошенным полем, краски закатного или предрассветного часа, - в каждой ее работе утверждение красоты окружающего мира и собственная завороженность тем или иным состоянием природы.

Портретов у Малеиной сравнительно немного. Она убеждена: прежде чем написать человека, надо проникнуть в его внутренний мир. К тому же первое впечатление бывает обманчивым. Потому художница предпочитает писать людей хорошо знакомых. Есть у нее и несколько автопортретов. Чаще всего она изображает себя с кистью в руке, задумавшуюся перед началом новой работы.


Е.А. Малеина. Девушка с зеркалом

   - Когда не пишется - беру глину и леплю, - рассказывает Евгения Алексеевна, ставя передо мной то кувшин, то чашу, то вазу, то декоративное блюдо.
   Керамика сравнительно недавнее ее увлечение. Но и эти выполненные в глине работы отличает та же цветовая гармония, которой отмечена и вся живопись Малеиной.
Е. Тарасова.  1979
 

Категория: Живопись/Иллюстрация | Просмотров: 34 | Добавил: liliyaeugen2012 | Теги: Малеина Евгения Алексеевна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar