Союз Александра Родченко (1891–1956) и Варвары Степановой (1894–1958) обогатил обоих художников, укрепил их творческие позиции. Пути в искусстве двух одаренных мастеров были тесно связаны, однако самостоятельность каждого придавала глубокую индивидуальность их произведениям. |
Анри Руссо был неученым, «наивным художником» — он работал на парижской заставе, за что получил прозвище «Таможенник», и занимался искусством в свободное время. Свои произведения Руссо мог показать только в Салоне Независимых, где не было жюри. Появление каждой его картины критика встречала насмешками и издевательствами. Салон независимых – ежегодная независимая художественная выставка, рассчитанная на широкую аудиторию, которая проходит в Париже. Он был создан в ответ на жесткий традиционализм официального салона, ... Читать дальше » |
"На Капри нам пришла в голову мысль написать свой автопортрет в костюмах Пьеро и Арлекина. Надо сказать, что в 1911 году мы как-то забрели в театр Мейерхольда "Дом интермедий" на Галерной улице в доме Шебеко. Нам так понравилось все, что там показывалось, что мы сделались ежевечерними посетителями этого театра - перезнакомились с артистами, с самим Мейерхольдом. Как-то случилось, заболел артист, исполнявший роль Арлекина в пантомиме "Шарф Коломбины". В шутку предложили Яковлеву сыграть эту роль. На ... Читать дальше » |
И. Владыкин. Монотипия "Зимнее утро". Монотипией называют или вид станковой графики, или вид эстампа, получаемый в единственном экземпляре с печатной формы, которой служит гладкая металлическая доска, а изображение выполняется печатной краской для каждого оттиска заново. Под большим давлением на станке (обычно офортном) изображение "оттискивается" на чистый лист увлажненной бумаги. Затем оттиск просушивают под прессом между слоями картона и бумаги. & ... Читать дальше » |
В 1926 году , во время сильного паводка на Москве-реке, прохожие Замоскворечья с любопытством останавливались около высокой русоголовой девочки с большим блокнотом в руках. Московская школьница Ксана Купецио быстрыми, но еще не уверенными штрихами набрасывала карандашом затопленные улицы, работу лодочников, отражение домов в холодной черной воде.
Восем ... Читать дальше » |
Владимир Евграфович Татлин (1885-1953), русский и советский живописец, график, дизайнер и художник театра. Один из крупнейших представителей русского авангарда.
Пятнадцатилетним подростком убежав из дому, Татлин устроился юнгой на пароход и побывал в Стамбуле. Затем, до поступления в Пензенско ... Читать дальше » |
Театральная студия была главной и определяющей в творчестве Сергея Судейкина. Младший мирискусник, он начал свою творческую деятельность с участия в выставке "Алая роза" (1904, Саратов) и оформления спектаклей Всеволода Мейерхольда в московском экспериментальном Театре-студии на Поварской (1905). Итальянская commedia dell'arte в его глазах была квинтэссенцией театральности; его художническое воображение надолго было покорено ее масками и персонажами. Особая "кукольная стилистика" определяла, однако, не только сценографию Судейкина – ... Читать дальше » |
Алексей Иванович Бельский (1729 (?)-1796), русский художник из династии Бельских, известных русских живописцев XVIII века; академик Императорской Академии художеств; ученик Перезинотти, показал высокий уровень художественно-технического образования в елизаветинские времена. Он принимал учвстие в декорировании растреллиевской части Царскосельского дворца.
|