09:53
Владимир Евграфович Татлин, один из крупнейших представителей русского авангарда


Владимир Евграфович Татлин (1885-1953). Проект уличного киоска. 1924.

Владимир Евграфович Татлин (1885-1953), русский и советский живописец, график, дизайнер и художник театра. Один из крупнейших представителей русского авангарда.


Владимир Евграфович Татлин  (1885-1953). Башня III Интернационала.

Пятнадцатилетним подростком убежав из дому, Татлин устроился юнгой на пароход и побывал в Стамбуле. Затем, до поступления в Пензенское художественное училище, плавал на учебном парусном судне. Став художником, в начале 1910-х годов несколько раз совершил морские путешествия, нанимаясь на лето в Одессе матросом. 


Владимир Евграфович Татлин  (1885-1953). 

Моряки, рыбаки – романтические герои, связанные с морем, – часто бывали персонажами его рисунков и холстов. Самоотождествление с бывалым "морским волком" долго присутствовало в биографии Татлина.
В конце 1900-х – начале 1910-х годов художник сблизился с русскими авангардистами, прежде всего, Михаилом Ларионовым и Натальей Гончаровой, поэтами Велимиром Хлебниковым, Алексеем Крученых и другими. 


Владимир Евграфович Татлин (1885-1953). Натурщица.

В те годы основной сферой интересов будущего создателя знаменитой  "Башни III Интернационала" была живопись и рисунок. Самыми значительными работами стали холсты "Матрос (Автопортрет)", "Продавец рыб" – наряду  натурщицами и натюрмортами они впечатляли экпрессивно-обобщенным рисунком, ясной конструктивностью композиции, свидетельствовавшими  об усвоении новаторских приемов новейшего искусства.


Владимир Евграфович Татлин (1885-1953). Натюрморт.

Вместе с тем, в них выпукло проступала генетическая связь с древнерусским искусством, иконописью, фресками: изучением и копированием образцов древнерусского искусства Татлин много занимался в летние месяцы ученических лет.


Владимир Евграфович Татлин (1885-1953). Матрос (Автопортрет). 1911.

Портрет-картина "Матрос" полностью подчиняется плоскости; рука художника так быстро набросала упругие линии, что изображение, кажется, обрело свой вид в считанные мгновения. Фигуры двух моряков на заднем плане предельно скупо нанесены жидкой краской впритирку – рисующая кисть оставляла иногда полотно незакрашенным, что подчеркивало легкость и стремительность работы...
Приемы создания собственного изображения – песочно-желтого лица со смелыми бликами-высветлениями – обнаруживают претворенное влияние методов иконного письма с их системой конструктивно-декоративных пробелов на условных охристых ликах святых.
"Русские художники"

Категория: Искусство модерна | Просмотров: 66 | Добавил: liliyaeugen2012 | Теги: Татлин Владимир Евграфович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar