« 1 2 3 4 ... 22 23 »


Э. Базиле. Интерьер фойе гранд-отеля Villa igea в Палермо. Конец XIX века


В конце XIX века художни­ки и архитекторы начали поиск новых изобразитель­ных форм, отказываясь от надоев­ших за столетие перепевов преж­них стилей. На первый план снова выходят целесообразность и удоб­ство вещей, но ар-нуво придает им совершенно новый облик.
Основой искусства модерна стало обращение к природным формам с их непрерывным движе­нием и отсутствием прямых линий и углов. Стены и потолки, окна и двери, мебель и светильники, рисунок обоев и обивка диванов подчиняются логике прихотливых л ... Читать дальше »

Категория: Искусство модерна | Просмотров: 16 | Добавил: liliyaeugen2012 | Дата: 23.09.2023 | Комментарии (0)


Альфред Сислей - Городок Вильнев-ля-Гаренн на Сене. 1872

В своей картине Сислей сочетает классическое построение композиции с ярким, чистым цве­том. В глубине, где обычно изображались серые дали, сверкает солнце на бе­лых стенах и красной крыше, голубое небо отражается в зеркале Сены. 

Англичанин, живший во Франции, Альфред Сислей (1839-1899) подружился в мастерской про­фессора Глейра с Клодом Моне, Ренуаром и Базилем. Они организовали Анонимное общество художников, выставились в 1874 г. и заслужили имя «импрессионистов». Друзья час ... Читать дальше »

Категория: Живопись/Иллюстрация | Просмотров: 21 | Добавил: liliyaeugen2012 | Дата: 15.09.2023 | Комментарии (0)


Франсуа Буше (1703-1770) - Франция. Пейзаж в окрестностях Бове. Начало 1740-х


Буше делал много зарисовок в окрестностях Бове, однако картина не претендует на изображение конкретного места, Ху­дожник построил эффектную композицию с водой на первом плане и ба­шенкой. Он выбрал условный, сине-зеленый колорит, где фигурка человека в красной одежде создает лишь яркий акцент, что придает картине декора­тивный характер. Возможно, это эскиз для оперной декорации, во всяком случае, пейзаж был выставлен в Салоне 1742 г. в Париже вместе с другим те­атральным эскизом.

... Читать дальше »

Категория: Живопись/Иллюстрация | Просмотров: 15 | Добавил: liliyaeugen2012 | Дата: 15.09.2023 | Комментарии (0)


Гюбер Робер (1733-1808). Франция. Развалины террасы в парке. Начало 1780-х


Не­большие размеры и горизонтальный формат этого пейзажа придают ему ин­тимность. Картина во многом фантазия художника, построена по традици­онной классической схеме, с кулисами и сценической площадкой, однако полуразрушенная балюстрада и прозаические фигурки занятых своими дела­ми людей придают ей человеческую теплоту. 

В конце XVIII века Гюбер Робер был одним из самых модных художников Парижа. Декоративные панно Робера покупали во всех странах Европы, они ук ... Читать дальше »

Категория: Живопись/Иллюстрация | Просмотров: 15 | Добавил: liliyaeugen2012 | Дата: 15.09.2023 | Комментарии (0)


Бернардо Беллотто (1720-1780) - Италия. Пирна с правого берега Эльбы. 1747—1755


С правого берега Эльбы виден весь городок Пирна и старый немецкий за­мок Зонненштайн. Дома и кроны деревьев отражаются в зеркальной воде, создавая ощущение неправдоподобной тишины и покоя. 
В XVIII веке никто не умел так, как художники Венеции, передать гармонию воды и земли. Беллотто был венецианцем, племянником Антонио Канале, прозванного Каналетто. У дяди он обучился особому виду пейзажа, который в Венеции полу­чил название «ведуто» («вид»). Из уважения к своему дяде, ... Читать дальше »

Категория: Живопись/Иллюстрация | Просмотров: 18 | Добавил: liliyaeugen2012 | Дата: 15.09.2023 | Комментарии (0)


Каспар Давид Фридрих (1774-1840) - Германия. Исполиновы горы. 1835


Пейзажи Фридриха построены на впечатлениях от реальных мест — Балтий­ского побережья, где он родился, и южной Германии. Большую часть жиз­ни он прожил в Дрездене и любил путешествовать по горам. Однако в них нет натурности, они кажутся почти неземными. Голубые горы простираются до горизонта, и прямо на наших глазах вздымаются складки земной коры, застывая волнами скал. Картины Фридриха как бы переносят нас в первый день творения, а крохотные человеческие фигурки только усиливают трепет перед силами природы.

... Читать дальше »
Категория: Живопись/Иллюстрация | Просмотров: 19 | Добавил: liliyaeugen2012 | Дата: 15.09.2023 | Комментарии (0)


Рауль Дюфи (1877-1953) - Франция. Регата. Парусники в гавани Довиля. 1936


Дюфи родился на берегу Ла Манша, его любимым мотивом навсегда оста­лось море. Он не уставал изображать маленькие бухты, карабкающиеся на холмы дома и парусные яхты. Один из биографов Дюфи рассказывал, что ху­дожник выкрасил стену в своей комнате в голубой цвет, чтобы небо было всегда перед его глазами.
Здесь и море, и небо серо-голубые — кажется, что цвет его живописи по­мерк по сравнению с тем временем, когда он выставлялся вместе с Матис­сом. Однако это зависит, скорее, от неяркого дня — Дю ... Читать дальше »

Категория: Живопись/Иллюстрация | Просмотров: 14 | Добавил: liliyaeugen2012 | Дата: 15.09.2023 | Комментарии (0)


Клод Моне (1840-1926). Франция. Стог сена в Живерни. 1886


Клода Моне, главу импрессионистов, критик Арман Сильвестр назвал «самым умелым и самым смелым» среди них. С 1883 г. Моне жил в деревне Живерни, около городка Вернон на Сене. 
С годами система живописи Моне совершен­ствуется, он воспитывает свой глаз, способный теперь уловить малейшие из­менения цвета в природе. Первый план он пишет раздельными мазками крас­ного, желтого, зеленого цвета, деревья вдали — общим серо-голубым тоном. Стог служит ему замечательной натурой, художник находит в нем множество цв ... Читать дальше »

Категория: Живопись/Иллюстрация | Просмотров: 20 | Добавил: liliyaeugen2012 | Дата: 15.09.2023 | Комментарии (0)


Василий Кандинский (1866 — 1944) - Германия. Зима. 1909


В пейзаже есть мотив, но цвет уже далек от натуры: освещенный солнцем снег написан розовым и голубым, небо — зеленым и желтым. Кандинский рассказывал, как однажды он увидел у себя в мастерской красивую по цвету, но незнакомую картину: он повесил одно из собственных полотен вверх но­гами. Сознание того, что цвет в живописи важнее мотива, привело к появле­нию в 1911 г. его первой абстрактной акварели. «Зима» Кандинского нахо­дится на границе фигуративной и абстрактной живописи.
Узкий фасад дома с высокой ... Читать дальше »

Категория: Живопись/Иллюстрация | Просмотров: 17 | Добавил: liliyaeugen2012 | Дата: 15.09.2023 | Комментарии (0)


Поль Сезанн (1839-1906) - Франция. Гора Святой Виктории. 1896- 1898


Гора Св. Виктории на юге Франции, около города Экс, была любимой моде­лью Сезанна на протяжении всей жизни, он написал множество ее «портре­тов». 
После учебы в Париже, где он подружился с импрессионистами и выставился с ними в 1874 году, Сезанн вернулся в родной Экс в Провансе. Как импрессионисты, он писал на «пленэре» ярким чистым цветом. Однако, Сезанн считал, что самое важное в живописи — передать форму предмета, которую импрессионисты растворили в мерцании света и цвета.  ... Читать дальше »

Категория: Живопись/Иллюстрация | Просмотров: 16 | Добавил: liliyaeugen2012 | Дата: 15.09.2023 | Комментарии (0)