Французский художник Жорж де Фёр (1868-1943) был одним из самых плодовитых дизайнеров периода стиля модерн. Он быстро стал одним из ведущих дизайнеров Самюэля Бинга, призвавшего художника проявить свои таланты во всех областях прикладного искусства. Для "Дом ... Читать дальше » |
... Читать дальше » |
Отрывок из программы Никиты Михалкова "Музыка русской живописи".
|
Об искусстве Ивана Акимовича Акимова (1754-1814) современники отзывались с безграничным восторгом: "один палец, написанный им, – выше целой картины, написанной иным художником". "Но, разумеется", – отмечал А. Н. Бенуа, русский художник, историк искусства и художественный критик, – "восторг этот объясним только слепотой академической системы. Современники... млели от восторга перед "пальцем Акимова", так как он был написан по всем правилам "благородного стиля". |
Федор Яковлевич Алексеев ((1753–1824) – один из лучших мастеров всей русской школы. |
Марке учился в Школе изящных искусств. Профессор Моро называл его «мой интимный враг», имея в виду независимость Марке. Уже в юности он избрал пейзаж своим единственным жанром. Альбер Марке - представитель модернистского течения во французской живописи начала XX века - фовизма (в переводе с французского дикий, хищный). Один из характерных приёмов фовизма - сведение формы к простым очертаниям. Когда он получил имя «фовиста», один критик сказал: «Из всех диких, это наименее буйный». Другой заметил, что Марке «не рычит». Его живопись никогда не о ... Читать дальше » |
Кружево обнаженных ветвей черным силуэтом обрамляет картину. Покрытое инеем мощное дерево в центре композиции, озаренное светом, выделяется на серо-голубом фоне. Черепичная крыша становится розовой, все цвета смягчаются в морозной дымке. Пейзаж обретает обаяние волшебной сказки.
В искусстве Фландрии (современной Бельгии ... Читать дальше » |