14:04 И. А. Акимов (1754-1814), об искусстве которого "современники отзывались с безграничным восторгом" | |
Об искусстве Ивана Акимовича Акимова (1754-1814) современники отзывались с безграничным восторгом: "один палец, написанный им, – выше целой картины, написанной иным художником". "Но, разумеется", – отмечал А. Н. Бенуа, русский художник, историк искусства и художественный критик, – "восторг этот объясним только слепотой академической системы. Современники... млели от восторга перед "пальцем Акимова", так как он был написан по всем правилам "благородного стиля".
Здесь Акимов продемонстрировал свое мастерство компоновки и умение рисовальщика – превосходно построенная композиция по четкости соотношений объемов напоминает скульптурную группу, фигуры выразительны и прекрасно нарисованы, однако колорит остается его уязвимым местом.
За границей Акимову долго не удавалось добраться до Рима, и в Болонье, где ему было приказано жить, он не мог "исправить" свой стиль на изучении маньеристов XVII века. По возвращении из чужих краев этот сын простого наборщика получил, благодаря своей образованности и умению жить, – как пишет А. Н. Бенуа, – все возможные в то время для художника почести. Он был директором Шпалерной мануфактуры, давал уроки детям цесаревича, наконец, был избран в 1796 году в директоры Академии. "Акимов был художник умный, но образ исполнения его не мог быть поучительным для молодых художников, – говорит в 1823 году в журнале Григоровича биограф Угрюмова, – надобно было явиться человеку, который бы обращал внимание их на истинные красоты, умел бы в своих творениях представить им пример, достойный подражания". Акимова нельзя упрекнуть в неблагодарности к Alma Mater – он всегда готов был следовать по пути, указанному ею, каким бы бесплодным тот ни был. И хотя внешний рисунок его жизни вполне благополучен, его собственные работы, в которых тогдашние зрители с удовлетворением отмечали следы глубокого изучения Гвидо Рени и братьев Карраччи, появлялись все реже. С мыслью о своих учениках Акимов завещал весь свой капитал Академии художеств, чтобы на него содержались "воспитанники из бедных художнических детей", и все та же Академия, в стенах которой прошла вся жизнь Ивана Акимовича Акимова, унаследовала книги его библиотеки и собранные им картины. "Русские художники" | |
|
Всего комментариев: 0 | |