22:35 ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ЦВЕТОМУЗЫКИ | |
Конец XIX - начало XX века... Европа охвачена массовым экспериментаторством и поисками новых путей в искусстве. Орган представлял собой громоздкое сооружение, включавшее клавиатуру для управления цветом и панель с цветными фонарями, зажигавшимися от нажатия клавиш. Игра на цветовой клавиатуре напоминала исполнение на музыкальном инструменте. Цветной свет проецировался на экран, в качестве которого использовались холст, драпировки, вуаль, натянутые нити. Изобретатель полагал: спектр может быть разбит на пять октав по светлоте, что и нашло отражение в структуре цветовой клавиатуры. Смешение красок на экране Римингтон получал с помощью трех основных цветов: красного, зеленого, синего. Он пытался вводить в цветокомпозицию формы, для чего ставил на пути проекционного луча обтюраторы (устройство, перекрывающее лучи света), шторки, трафареты. Цветовая партия исполнялась под аккомпанемент фортепьяно, органа и оркестра. После первого же концерта цветомузыки к изобретателю приходит шумный успех. Он начинает интенсивно экспериментировать. В 1911 году публикует книгу "Цветомузыка: искусство подвижного цвета". Хотя Римингтон пришел к идее цветомузыки самостоятельно, позже он знакомится с творчеством А. Н. Скрябина, в том числе с его знаменитой симфонией "Прометей", включавшей новаторскую "партию света". Римингтон намеревался исполнить произведение русского композитора, но начавшаяся первая мировая война смешала все планы... Оригинальное в истории техники устройство не сохранилось. Л. Мельников, кандидат искусствоведения. (Журнал "ТМ" 3/87) | |
|
Всего комментариев: 0 | |