Образы дам в модных нарядах Прекрасной эпохи часто использовались для рекламных плакатов того времени — как, например, на этой афише, рекламирующей автомобильную выставку 1907 года.
Новый стиль модерн зародился как противопоставление предыдущему - викторианскому. Крайняя консервативность викторианского стиля все чаще вызывала протесты в артистической среде. Современное искусство («ар-нуво» по-французски) искало новые источники вдохновения и нашло их в экзотике и истории. В моду ворвались японские и арабские мо
...
Читать дальше »
|
Гравюра из модного журнала "Englishwoman's Domestic Magazine" Англия, 1872 год.
Викторианский стиль был назван в честь английской королевы Виктории, правившей страной с 1837 по 1901 год. Не слишком привлекательная внешне, она тем не менее значительно повлияла на моду того времени, став «иконой стиля» не только в Великобритании, но и во всем мире. Так, именно Виктория ввела моду на роскошное белое свадебное платье с фатой, в котором невесты выходят замуж до сих пор. В поздние годы королева сделалась очень консервативной в сфере морали, что также не замедлило сказаться на женском гардеробе. Наряды стали закрытыми
...
Читать дальше »
|
Ф. К. Винтерхальтер. Портрет французской принцессы Клементины Орлеанской. 1845 год
Первая половина XIX века была временем революций и национально-освободительных движений — неудивительно, что она породила героев-бунтарей, не желающих жить по законам консервативного высшего общества. Так в моду вошел романтизм — сначала как литературное явление, но вскоре он пропитал собой все культурные сферы, в том числе и моду.
Мужчины выбрали для себя «мятущийся» черный цвет, дамы же облачились в белоснежный. Романти
...
Читать дальше »
|
П.-П. Прюдон. Портрет императрицы Жозефины. 1805 год
В конце XVIII века во Франции родился стиль, который принципиально отличался от других, более ранних стилей. Этому способствовали два эпохальных события: раскопки в Помпеях, которые возродили небывалый интерес к античной истории, и революция, закончившаяся свержением старого строя. Яростное отрицание всего «старорежимного» наглядно отразилось в моде: женщины отказались от жестких корсетов, огромных юбок, кружев, оборок и драгоценностей. Образцом для подражания стали античные женщины в прямых туниках, н
...
Читать дальше »
|
Ф. Буше. Маркиза де Помпадур. 1759
Если женщина эпохи барокко походила на величественную позолоченную статую, то ее наследница, красавица времен рококо, напоминала хрупкую фарфоровую статуэтку. В XVIII веке эстетический идеал вновь разительно поменялся, перейдя от пышной зрелости к нежной юности. Но в отличие от рахитичных девочек-подростков готической эпохи, прелестницы рококо не выглядели неземными созданиями. Напротив, они были очень даже земными — необыкновенно чувственными и кокетливыми.
В моде оказались корсеты, приподнимающие грудь (которая теперь соблазнител
...
Читать дальше »
|
Неизвестный художник. Портрет Елизаветы I Английской. Конец XVI века.
Стиль барокко, зародившийся в Италии еще в XVI веке, достиг своей высшей точки развития уже в следующем столетии, во Франции. Как обычно, культурный маятник качнулся в другую сторону, и на смену Ренессансу, воспевающему природную красоту, пришел новый стиль, ставящий во главу угла все причудливое, вычурное, фантастическое.
Естественные линии тела вновь оказались под запретом, но теперь их не скрывали, а намеренно искажали — чем си
...
Читать дальше »
|
Л. Лотто. Портрет венецианки в образе Лукреции Борджиа. Около 1556 года.
После долгого периода аскезы (самоограничение) в XV веке наступила эпоха необычайного расцвета европейской культуры. Во многом это было связано с попыткой западноевропейской элиты возродить эстетические идеалы античности — потому этот исторический период получил название «Возрождение» или «Ренессанс».
Вновь изменился идеал женской красоты. Теперь ему соответствовала молодая девушка, пышущая здоровьем. Округлые формы перестали считаться чем-то постыдным, они свидетельствовали о «жизненных соках»,
...
Читать дальше »
|
Хуго ван дер Гус. Алтарь Портинари. 1473-1475 годы.
Готический период в истории европейской культуры часто называют «осенью Средневековья». В эту эпоху, пришедшуюся на XIV-XV века, родился иной идеал женской красоты. На смену величественным королевам раннего Средневековья пришла хрупкая девушка, почти дитя. Главными женскими достоинствами теперь считались изысканность, утонченность и куртуазность. Туалеты, как женские, так и мужские, сделались еще более роскошными, но теперь их отличала причудливость на грани (а порой и за гранью) экстравагантности.
...
Читать дальше »
|
Английские знатные дамы. Рисунок XIX века с гравюры XIV века.
Крушение античного мира и стремительное распространение христианства кардинально изменили представления о красоте и моде. Главной и единственной ценностью человека объявлялась его бессмертная душа, тогда как греховное тело должно быть скрыто от посторонних глаз. Так мужчины получили штаны и рубахи, женщины — длинные рукава к туникам. Любое украшение одежды, будь то яркий цвет ткани или вышивка, также попало под запрет.
Однако длилось целомудрие в одежде недолго. В
...
Читать дальше »
| |