Традиционный наряд невесты - длинное закрытое белое платье с пышной фатой - с течением времени и моды претерпел большие изменения. Невесты в годы СССР стали отдавать предпочтение костюмам мягких пастельных тонов, длина которых колеблется от мини до макси. Не редкость и брючные комплекты.
Советы художника-модельера М. Диановой и конструктора З. Кочетковой смело можно принять во внимание и невестам нынешним.
Главное требование к подвенечному наряду - чувство меры и вкуса. Поэтому невесты в большинстве своем не стремились на плать
...
Читать дальше »
|
Худ. Алан Мейли
На рубеже XIX и XX веков стремительно врывается в жизнь технический прогресс, на что откликнулась мода, изобретая одежду, удобную для спортивного отдыха и занятий спортом.
Все больше людей увлекаются разными видами спорта, занимаясь ими в основном на открытом воздухе: теннисом, греблей, футболом, плаванием, борьбой и боксом, конькобежным, велосипедным и мотоциклетным спортом. Популярны и более экстремальные способы времяпрепровождения, такие как альпинизм и катание на горных лыжах. Жизнь становится насыщеннее и активнее.
...
Читать дальше »
|
Различные фасоны шляпок, украшенных цветами. Иллюстрация из модного журнала 1896 года.
Фасоны дамских шляп менялись беспрестанно — карикатуристы, высмеивали погоню модниц за новинками, уверяли, что, если не надеть свежекупленную шляпу в восемь вечера, к десяти часам она уже может устареть.
На рубеже веков XIX и XX, в эпоху модерна, в Прекрасную эпоху, как ее называют, конечно, существовали разные виды шляп для женщин разного возраста и на разные случаи, но самым популярным вариантом, своего рода символом Прекрасной эпохи, были огромные пышные шля
...
Читать дальше »
|
А. Бельтраме. Модное времяпрепровождение на катке. Иллюстрация к ежедневной газете 1907 года.
Пока моду диктовал Париж, дамам приходилось приносить немалые жертвы во имя красоты, но понемногу завоевывал популярность. Английский стиль, ставивший превыше всего удобство, приспосабливал моду к происходившим изменениям в образе жизни, вызванным эмансипацией, развитием гигиены, а главное — всеобщим увлечением спортом.
...
Читать дальше »
|
В настоящее время начинает приобретать популярность летнее пальто, очень женственный и удобный вид одежды. Его "родословная" весьма неожиданна. Какова же его история?
ПЫЛЬНИК - легкое летнее пальто без подкладки из хлопчатобумажной или шелковой ткани свободной прямой или расширенной формы. Напоминае
...
Читать дальше »
|
Редингот - длинный двубортный пиджак с высоким разрезом на спинке. В качестве костюма для верховой езды был известен с середины XVIII века. Современная мода вспомнила про редингот в начале 60-х годов, когда стали носить не отрезные по талии, плавно приталенные пальто, слегка расширенные книзу. Сейчас рединготами называют пальто, плащи, длинные жакеты, плотно облегающие плечи и грудь и приталенные чуть выше естественной линии талии. Форма редингота удлиняет фигуру, придает стройность.
|
Платье "принцесс" - не отрезное по талии платье прилегающей формы, в котором линия наибольшего прилегания расположена чуть выше талии. Эти платья вошли в моду во второй половине 50-х годов и были видоизменены новыми приемами кроя в 60-х годах, когда возник полуприлегающий силуэт, построенный на вертикальных линиях швов. Не смешивать с платьем "ампир", свободным, а порой и широким, объемным в талии.
И. Андреева
"Работница" 1980-е
|
Диффузный стиль - смешение разных стилей, распространенное в молодежной моде сочетание в одном ансамбле, казалось бы, не сочетаемых вещей. Скажем, блузка в народном стиле дополняет спортивного стиля брюки; или комбинезон, похожий на рабочую одежду, дополнен жилетом с яркой тесьмой, вышивкой, аппликацией, а на ногах - цветные, с орнаментом вязаные гетры. Модны летом легкие цветастые юбки, которые носят со спортивными майками и пиджаками. Женственные, романтические блузки с кружевами и воланами надевают с сарафаном, юбкой или брюками джинсового стиля. Но диффузный стиль допускает отнюдь не все и требует весьма развитого вкуса. Сочетания вещей, пусть
...
Читать дальше »
|
Красота - понятие многообразное и конкретно определить ее не смогли даже философы. Если, определяя красоту вещи или здания, мы берем за основу соотношение пропорций, созвучие форм и гармонию красок, то в отношении человека все обстоит намного сложнее. Общеизвестно, что в грубом и наглом человеке никто не замечает привлекательной наружности, в то время как благородство характера украшает его. И даже ограничившись рассмотрением только телесной красоты, мы не смогли бы найти для ее определения конкретной формулы или рецепта. Понятие красоты различно в разных частях света и у разных народов, оно зависит от эпохи, классовой принадлежности, религиозных
...
Читать дальше »
|
|