14:41
ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОГО ОБЩЕНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ

Вопрос "умеете ли вы пользоваться телефоном" звучит странно. Однако телефонные звонки, которые начинаются вопросом "куда я попал?" или "какой это номер?", до сих пор не редкость. Так что же говорит этикет по поводу телефонного общения?

КАК ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ И ОТВЕЧАТЬ

  • Когда вам звонят домой, достаточно сказать "алло" или какое-то другое приветствие, не называя своего имени.
  • На невежливые вопросы "какой это номер" или "с кем я разговариваю" ответьте вопросами "а какой номер вам нужен" или "кому вы звоните". После того, как вам ответили, скажите, тот это номер или нет. Если кто-то ошибся номером, можно положить трубку, не вступая в разговор. Когда вам называют ваш номер, но вы понятия не имеете, с кем разговариваете, сразу попросите собеседника назвать себя.
  • Если вы звоните и чувствуете, что ошиблись, извинитесь и уточните, туда ли вы попали.
  • Каждый раз, когда вам приходится звонить на квартиру замужней женщине или женатому мужчине, обязательно представьтесь, прежде чем пригласить их к телефону. Особенно, если трубку возьмет супруг или супруга нужного вам абонента.
  • Не забывайте представляться по телефону, даже если вы звоните знакомым. Не ставьте человека на другом конце провода в неловкое положение, не заставляйте говорить с "загадочным" голосом, который, в силу каких-то причин, сразу не узнали.

РАСПИСАНИЕ ДЛЯ ЗВОНКОВ
Существует негласное правило, по которому не следует звонить на домашний телефон раньше 9 часов утра и позднее 22 часов. Звонок, который раздается поздно вечером, ночью или рано утром, сразу наводит на тревожные мысли: "Что-то случилось". Исключение составляют особые случаи. Например, если точно знаете, что ваша подруга начинает телефонные разговоры как раз после 22.00, а ваши родственники – самые настоящие "жаворонки", которые даже в выходные дни просыпаются ранним утром.

  • Хорошие манеры демонстрирует тот, кто не беспокоит людей по выходным дням без особой надобности, особенно по служебным вопросам.
  • Прежде чем начать долгую беседу, поинтересуйтесь, если у собеседника время вас выслушать. А вообще, все "судьбоносные" разговоры лучше вести при личной встрече.
  • Если на 5-6-й сигнал вам не ответили, не проявляйте настойчивости и положите трубку. 
  • Почувствовав, что позвонили не вовремя, спросите, когда лучше перезвонить. Не следует обижаться, если в данный момент с вами не могут говорить.
  • Иногда бывает, что во время разговора телефон отключается, прерывая вас на полуслове. Перезвонить должен тот, кто звонил.

СЛУЖЕБНЫЙ ТЕЛЕФОН

  • Если вам звонят на работу, нужно, сняв трубку, представиться: назвать свое имя или организацию.
  • Когда вы звоните по служебным вопросам, не начинайте разговор словами "Кто это?". Правильнее будет назвать себя и спросить: "Простите, с кем я разговариваю?"
  • Если вы звоните на работу по личному делу, постарайтесь, чтобы разговор быо предельно краток. Сразу поинтересуйтесь, могут ли вам уделить несколько минут.Частые звонки по личным вопросам, как правило, руководством не приветствуются. Звонить по служебным делам домой не принято.
  • Когда с нужным абонентом вас соединяет секретарь, будьте готовы к тому, что он поинтересуется, кто говорит, откуда и по какому вопросу.
  • Если телефонный звонок раздается в неподходящий момент: во время совещания, пятиминутки и других мероприятий, не следует поднимать трубку и тут же опускать на рычаг, не говоря ни слова. Достаточно краткого: "Перезвоните через полчаса, идет совещание".
  • Иногда телефонный разговор приходится прерывать. Не употребляйте неопределенные фразы  типа "подождите секунду", после которых абоненту приходится  ждать иногда гораздо больше. Лучше сказать: "Я перезвоню чуть позже".
  • Невыполненные обещания оставляют неприятный осадок. Если вы договорились, что перезвоните кому-то, сделайте это. Не оставляйте звонки "повисшими" в воздухе.
  • Когда вам нужно встретиться с кем-то лично, не пытайтесь сразу решить свои вопросы по телефону, надо лишь договориться о встрече.
  • Говорите по телефону коротко, спокойно и четко. Не повышайте голоса и не кричите. А если чувствуете, что начинаете "закипать", переходите на ровный, нарочито спокойный тон. Говорите медленно, четко произнося слова.
  • Лучше не просить, чтобы вам перезванивали. Когда вы звоните сами, вы являетесь ведущим в разговоре, в ваших руках инициатива и право закончить разговор, когда считаете нужным.
  • Первым прерывает телефонный разговор тот, кто позвонил. Такое право принадлежит и старшему по возрасту и положению.

В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ специалисты советуют не оставлять на автоответчике лишней информации, которой могут воспользоваться вам во вред. Составляя сообщение для автоответчика, не называйте номер своего телефона и имени. Составьте нейтральный текст, из которого трудно сделать определенный вывод, отсутствуете ли вы в данный момент в квартире или просто не можете взять трубку.
Наталья Батейкина. "Веста"
 

Категория: Правила этикета | Просмотров: 24 | Добавил: liliyaeugen2012 | Теги: разговор по телефону | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar