20:32 ФЕНОМЕН ЭЛЕКТРОННЫХ ГОЛОСОВ | |
По-видимому, первым человеком, применившим новейшие для его времени устройства в спиритических опытах, был английский радиолюбитель Дэвид Уилсон. Еще в 1915 году он сконструировал прибор, реагирующий на электрические импульсы, и соединил его с гальванометром. 10 июня 1915 года гальванометр вдруг зарегистрировал нерегулярные электрические сигналы и реагировал на них целых 8 минут! Уилсон перевел эти импульсы в азбуку Морзе и получил весьма странную фразу: "Очень тяжело пробиваться... Ждите послания пять дней и шесть вечеров". К сожалению, о дальнейших опытах радиолюбителя ничего не известно. В середине прошлого века проблемой электронных голосов занялся и шведский орнитолог Фридрих Юргенсон. Однажды весной 1959 года он записал на магнитофоне пение птиц и потом стал прослушивать записанное. Внезапно среди голосов птиц зазвучал человеческий голос, как бы комментировавший птичье пение! Исследователь решил, что магнитофон поймал "заблудившуюся" радиоволну. Правда, показалось странным, что некая радиостанция повела передачу именно о пении птиц! Юргенсон решил еще раз повторить запись с последующим прослушиванием и после ряда попыток услышал голос... своей покойной матери! Она говорила: "Фридрих, мой маленький Фридрих! Ты слышишь меня?" С этого момента жизнь орнитолога круто изменилась: он оставил прежнюю профессию и посвятил всю свою жизнь изучению глубоко поразившего его феномена...
Этим термином в наши дни стали называть контакты с потусторонним миром при помощи электронных средств, таких как телевизоры, радиоприемники, телефоны, компьютеры и другие подобные устройства. Особенно преуспел в своих опытах еще в середине 1980-х годов Клаус Шрайбер. Ему, как он утверждал, удалось записать голоса умершей дочери и других почивших членов его семьи, а также воспроизвести их изображения на телевизионном экране (!). Для этого Шрайбер подключил видеокамеру к телевизору и направлял ее на пустое место. Руководители Американской ассоциации исследователей голосов Том и Лиза Батлер работают в этой области уже более полутора десятков лет. На этот путь их поставила книга большого энтузиаста инструментальной транскоммуникации Сары Эстеп "Голоса вечности". В ней Сара рассказывает как началось ее увлечение. Во время первого опыта прослушивание электронных голосов не давало никакого результата целых пять дней, и женщина уже решила бросить это дело. Но на шестой день почему-то задала вопрос в пустоту: "Скажите, в конце концов, каков ваш мир?" Перекрутив ленту, она вдруг услышала: "Он прекрасен!". Кэрол Б. узнала об исследованиях Сары Эстеп из журнала "Нейшнл Инквайерер". Поскольку Кэрол занималась гимнастикой под звучание кассетного магнитофона, то знала, что обратная сторона кассеты пустая. Забыв об этом, девушка перевернула кассету и щелкнула, запуская магнитную ленту. Через несколько минут записи она перекрутила ленту обратно стала слушать. К бесконечному изумлению девушки, из магнитофона раздался колокольный звон и чей-то голос произнес шепотом: "Я люблю тебя! А ты любишь меня?" К сожалению, больше ничего об опытах Кэрол неизвестно. Как рассказывают Том и Лиза, после прочтения книги Сары Эстеп "Голоса вечности" они сразу засели за магнитофон и стали прослушивать его "на холостом ходу"через головные наушники. Но лишь на третий день проявился странный эффект. Лиза проснулась со странным побуждением разложить вокруг звукозаписывающей аппаратуры камешки, собранные супругами накануне во время прогулки. Разложив камешки, супруги включили магнитофон. Прокручивая ленту после записи, Лиза услышала вкрадчивый голос: "Камешки помогают!..". Она не поверила своим ушам! Снова и снова включала магнитофон и каждый раз слышала странное признание неведомого собеседника. "Я никогда не забуду этого момента! - говорила Лиза. - Голос друга из потустороннего мира проник глубоко в мою душу и заставил осознать невероятную реальность: мы переживаем нашу физическую смерть!" На основании своих изысканий Лиза и Том написали собственную книгу с многозначительным названием "Нет смерти и нет мертвых".
Рассуждая о природе электронных голосов, естественно задаться вопросом об их происхождении. Очевидно, что озвучивать слова и фразы может лишь сущность, обладающая голосовым аппаратом, а не бесплотный дух, лишенный голосовых связок. Видимо, нам не обойтись без обращения к богатейшему опыту спиритизма, имеющего в своем арсенале такое близкое к нашему рассуждению явление, как материализация духов. Множество фактов такого рода содержит, в частности, труд сэра Артура Конан Дойла "История спиритизма" (кстати, изданный на русском языке в Санкт-Петербурге в 1998 году). Одна из героинь этого труда Флоренс Кук, кажется, наиболее ярко демонстрировала свои способности к материализации.
Впервые Флоренс привлекла к себе внимание общественности летом 1871 года в результате опубликования в журнале "Спиритуалист" за 15 июня очерка секретаря Ассоциации исследователей спиритизма Томаса Блайтена, посвященного этой 15-летней школьнице и ее невероятным способностям.
Летом 1872 года Флоренс впервые материализовала некую сущность, названную Кэти Кинг, которая навсегда соединилась в сознании множества людей с именем своей "создательницы". Сеанс проходил в доме Флоренс Кук и, что для нас особенно интересно, в то время, как медиум лежала в трансе, Кэти Кинг заговорила ее устами, но собственным голосом!
Удивительно, но факт: один из крупных английских ученых XIX века сэр Уильям Крукс (1832-1919) поселил Флоренс Кук у себя дома и провел с ней множество спиритических опытов. Кажется странным, что человек, сделавший заметный вклад в науку своего времени (он открыл таллий, усовершенствовал вакуумные трубки, способствовал повышению эффективности сельского хозяйства и т.д.) заинтересовался столь "антинаучной" проблемой. Однако ученый со всей серьезностью отнесся к исследованиям способностей Флоренс Кук и и даже оставил с десяток фотографий материализованной Кэти Кинг.
Один из самых впечатляющих опытов с Флоренс Кук можно было бы назвать "обратной трансформацией". Дело в том, что, согласно канонам спиритизма, материализованная сущность не выдерживает яркого света. Этот факт попытались проверить единомышленники Уильяма Крукса. Среди них была мисс Мэриет, оставившая описание этого поразительного опыта: "Кэти встала у стены, расставив руки. Затем включили три ярких газовых светильника. Это произвело ошеломляющий эффект на Кэти. Долю секунды она выглядела как обычно, а затем начала как бы таять... При этом ее черты лица становились размытыми, нечеткими. Глаза утонули в глазницах, нос исчез, лоб ввалился. Затем ноги под нею подкосились, и она стала опадать на ковер подобно рушащемуся изваянию. В конце концов на полу осталась одна ее голова, потом - лишь кусок белой ткани, который также исчез, будто его утянули вслед за фигурой. Все с изумлением уставились на яркое пятно света, отбрасываемого тремя газовыми светильниками на то место, где только что была Кэти Кинг". Автору этих строк довелось в молодости выслушать рассказ одной женщины, которая в качестве гарантии своего здравомыслия и глубоко атеистического мировоззрения предъявила свой партийный билет. И это стоило того! Она была днем одна в маленькой квартире, когда вдруг услышала отчаянный крик из кухни: "Ты великомученица!!!" Выбежав на кухню, женщина увидела человека в восточных одеждах с вытянутой вперед правой рукой и замерла, ошеломленная. А человек начал разваливаться на куски. Первой отвалилась вытянутая вперед рука и бесшумно опустилась на пол, превратившись в пыль. За ней - вторая рука, потом подкосились ноги, отвалилась голова и т.д. В конце концов на месте стоящего только что человека осталась горстка пыли, которая тоже тут же испарилась... Невольная участница этого странного эпизода восприняла происшедшее как предзнаменование беды (ее дочь была в тот момент в дальней командировке). Но, к счастью, по крайней мере а те времена в этой семье ничего трагического не произошло. Трудно сказать, есть ли какая-либо связь между выше приведенным рассказом мисс Мэриет о Кэти Кинг и странным происшествием в Ленинграде. Но близкое подобие произошедшего в том и другом случае не вызывает сомнений. Могут ли две женщины, разделенные огромным пространством и огромным временем, рассказывать независимо друг от друга фактически об одном и том же? Согласитесь, что такое совпадение свидетельствует в пользу реальности того и другого случая. Здесь есть о чем подумать... Кирилл Бутусов. "Тайны XX века" | |
|
Всего комментариев: 0 | |