
Ф. Буше. Маркиза де Помпадур. 1759
Если женщина эпохи барокко походила на величественную позолоченную статую, то ее наследница, красавица времен рококо, напоминала хрупкую фарфоровую статуэтку. В XVIII веке эстетический идеал вновь разительно поменялся, перейдя от пышной зрелости к нежной юности. Но в отличие от рахитичных девочек-подростков готической эпохи, прелестницы рококо не выглядели неземными созданиями. Напротив, они были очень даже земными — необыкновенно чувственными и кокетливыми.
В моде оказались корсеты, приподнимающие грудь (которая теперь соблазнител
...
Читать дальше »
|


Неизвестный художник. Портрет Елизаветы I Английской. Конец XVI века.
Стиль барокко, зародившийся в Италии еще в XVI веке, достиг своей высшей точки развития уже в следующем столетии, во Франции. Как обычно, культурный маятник качнулся в другую сторону, и на смену Ренессансу, воспевающему природную красоту, пришел новый стиль, ставящий во главу угла все причудливое, вычурное, фантастическое.
Естественные линии тела вновь оказались под запретом, но теперь их не скрывали, а намеренно искажали — чем си
...
Читать дальше »
|


Л. Лотто. Портрет венецианки в образе Лукреции Борджиа. Около 1556 года.
После долгого периода аскезы (самоограничение) в XV веке наступила эпоха необычайного расцвета европейской культуры. Во многом это было связано с попыткой западноевропейской элиты возродить эстетические идеалы античности — потому этот исторический период получил название «Возрождение» или «Ренессанс».
Вновь изменился идеал женской красоты. Теперь ему соответствовала молодая девушка, пышущая здоровьем. Округлые формы перестали считаться чем-то постыдным, они свидетельствовали о «жизненных соках»,
...
Читать дальше »
|


Хуго ван дер Гус. Алтарь Портинари. 1473-1475 годы.
Готический период в истории европейской культуры часто называют «осенью Средневековья». В эту эпоху, пришедшуюся на XIV-XV века, родился иной идеал женской красоты. На смену величественным королевам раннего Средневековья пришла хрупкая девушка, почти дитя. Главными женскими достоинствами теперь считались изысканность, утонченность и куртуазность. Туалеты, как женские, так и мужские, сделались еще более роскошными, но теперь их отличала причудливость на грани (а порой и за гранью) экстравагантности.
...
Читать дальше »
|


Английские знатные дамы. Рисунок XIX века с гравюры XIV века.
Крушение античного мира и стремительное распространение христианства кардинально изменили представления о красоте и моде. Главной и единственной ценностью человека объявлялась его бессмертная душа, тогда как греховное тело должно быть скрыто от посторонних глаз. Так мужчины получили штаны и рубахи, женщины — длинные рукава к туникам. Любое украшение одежды, будь то яркий цвет ткани или вышивка, также попало под запрет.
Однако длилось целомудрие в одежде недолго. В
...
Читать дальше »
|


1. Фрагмент фрески с Виллы Мистерий. Помпеи, Римская империя, 60-50 годы до н. э.
2. В коллекции модного дома Andrew GN 2013 года ярко проявляются античные мотивы, для которых характерны легкие, развевающиеся одежды и мягкие природные цвета.
Древние греки, в отличие от восточных соседей, собственной наготы не стыдились. Поэтому и греческая одежда была призвана не скрыть от посторонних глаз «постыдные» части тела, а, напротив, подчеркнуть достоинства фигуры. Основу древнегреческого гардероба 500-300 годов до н. э. составлял хитон, короткий или длинный, который с
...
Читать дальше »
|


Сановник Усерхет с женой Хатшепсут и матерью Твосрет перед богиней Древа Сикомора. Период Нового царства, 1438-1412 годы до н.э. Древний Египет.
История моды, как и история западной цивилизации, зародилась более 5000 лет назад в раскаленных песках пустыни, где выросли государства Древнего Египта и Месопотамии. Вся одежда жителей древних царств представляла собой длинные полосы ткани из льна, шерсти и хлопка. Сложного кроя египтяне не знали: куски ткани обворачивали вокруг бедер или груди, накидывали на плечи, как плащи. Позже два куска ткани начали сшивать или скалывать
...
Читать дальше »
|

Ансамбль - буквально значит "вместе". Это набор одежды с соответствующими дополнениями - обувью, чулками, поясом, шляпой, шарфом, сумкой, перчатками и т.д. Чаще всего мы называем ансамблем подбор вещей, сочетающихся по цвету, материалам, а главное, по своему назначению. Иначе говоря, ансамбль - сочетание предметов, которое выражает стилевое единство костюма. Этот термин объединяет все, что носит человек, делая костюм цельным, гармоничным.

ДЕЛОВОЙ АНСАМБЛЬ - включает удобную для повседневных занятий (служба, учеба) одежду и обувь. Например, костюм (жакет или
...
Читать дальше »
|


МНОГОСЛОЙНОСТЬ - современный принцип соединения нескольких предметов одежды в единый ансамбль, позволяющий варьировать их назначение в зависимости от ситуации, сезона, разнообразить цветовые сочетания. Недавно мы носили теплые вещи с короткими рукавами - платья, жакеты - поверх блузок, джемперов, свитеров с рукавами длинными. Сегодня принцип многослойности стал главенствующим в нашем костюме. Только вместо платьев и жакетов с короткими рукавами мы чаще надеваем поверх другой одежды жилеты, трикотажные джемперы, легкие куртки, жакеты типа мужских пиджаков - их шьют не только из шерстяной ткани, но и из бязи, даже ситца.
<
...
Читать дальше »
|


ДРАПИРОВКА - свободно лежащие или падающие складки различного характера с их последующим закреплением, создающие объемную форму со своеобразным рельефом поверхности. Выполняют ее обычно на тонких эластичных тканях крепового переплетения из шелка и шерсти. Чтобы получить плавные гибкие складки, ткань лучше раскраивать в косом направлении нити.

...
Читать дальше »
| |