20:05 История европейской моды. Рококо |
Если женщина эпохи барокко походила на величественную позолоченную статую, то ее наследница, красавица времен рококо, напоминала хрупкую фарфоровую статуэтку. В XVIII веке эстетический идеал вновь разительно поменялся, перейдя от пышной зрелости к нежной юности. Но в отличие от рахитичных девочек-подростков готической эпохи, прелестницы рококо не выглядели неземными созданиями. Напротив, они были очень даже земными — необыкновенно чувственными и кокетливыми. В моде оказались корсеты, приподнимающие грудь (которая теперь соблазнительно выглядывала из глубокого декольте), и широкие юбочные каркасы — панье и фижмы. Из отделки приветствовались кружева и банты, а вот драгоценные металлы и камни уступили место жемчугу. Но главное отличие от барокко крылось в цветовой гамме: на смену ярким краскам пришли пастельные полутона — голубой, розовый, кремовый, лимонный, салатовый. Они оттеняли нежную кожу красавицы и делали ее моложе.
В 2012 году на фоне фонтанов Версаля немецкий модельер Карл Лагерфельд представил летнюю коллекцию, в которой остроумно обыграл основные элементы стиля рококо, соединив их с молодежной модой. Одной из отличительных черт моды позднего рококо стали сложные женские прически. В то время как мужчины отказались от навязанных еще Людовиком XIV париков в пользу коротких причесок, женщины, наоборот,ударились во все тяжкие. Куаферы той эпохи сооружали из собственных и накладных волос красавиц очень высокие конструкции, вплетая в них драгоценности, перья, цветы, ленты, а порой и довольно объемные предметы. В
|
|
Всего комментариев: 0 | |