20:05
История европейской моды. Рококо


Ф. Буше. Маркиза де Помпадур. 1759  

 

Если женщина эпохи ба­рокко походила на вели­чественную позолоченную статую, то ее наследница, краса­вица времен рококо, напоминала хрупкую фарфоровую статуэтку. В XVIII веке эстетический иде­ал вновь разительно поменял­ся, перейдя от пышной зрелости к нежной юности. Но в отличие от рахитичных девочек-подрост­ков готической эпохи, прелест­ницы рококо не выглядели не­земными созданиями. Напротив, они были очень даже земными — необыкновенно чувственными и кокетливыми.

В моде оказались корсеты, при­поднимающие грудь (которая те­перь соблазнительно выглядывала из глубокого декольте), и широкие юбочные каркасы — панье и фиж­мы. Из отделки приветствовались кружева и банты, а вот драгоцен­ные металлы и камни уступили место жемчугу. Но главное отли­чие от барокко крылось в цвето­вой гамме: на смену ярким краскам пришли пастельные полутона — голубой, розовый, кремовый, ли­монный, салатовый. Они оттеняли нежную кожу красавицы и делали ее моложе.
Рафинированный стиль роко­ко пал вместе с французской мо­нархией, но не сгинул бесследно. 

 

В 2012 году на фоне фонтанов Версаля немецкий модельер Карл Лагерфельд представил летнюю коллекцию, в которой остроумно обыграл основные элементы стиля рококо, соединив их с молодежной модой.
 
Довольно долго рококо использо­вали в основном в свадебной моде, но сегодня  модельеры успешно интегрируют его в повседневную моду. Одним из преданных после­дователей стиля остается фран­цузский бренд Chanel, который переносит в свои коллекции воздушный и игривый дух рококо. Упор делается на цветовую гамму и узнаваемые элементы стиля — форму лифа, декольте, юбки, — но без излишеств в отделке, чем зача­стую грешил исторический стиль. Джон Гальяно, тоже большой по­клонник рококо, ставит акцент на вписанные в наряды цветочные узоры — еще один крайне распространенный в рококо мотив.

Одной из отличительных черт моды позднего рококо стали сложные женские прически. В то время как мужчины отказались от навязанных еще Людовиком XIV париков в пользу коротких причесок, женщины, наоборот,ударились во все тяжкие. Куаферы той эпохи сооружали из собственных и накладных волос красавиц очень высокие конструкции, вплетая в них драгоценности, перья, цветы, ленты, а порой и довольно объемные предметы. В
наше время реплики фрегатов в волосы все же не вплетают, однако парикмахеры порой сооружают на женских головках весьма причудливые фигуры.

 


Жан-Поль Готье питает слабости к замысловатым высоким
прическам, что он в очередной раз продемонстрировал во время показа сезонной коллекции в 2014 году.


Ист. журнал "История моды". 
Изд. ООО "Де Агостини" Россия 2016

Категория: Мода. Стиль История моды | Просмотров: 49 | Добавил: liliyaeugen2012 | Теги: рококо | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar