11:45
Новинки и интимные детали дамского гардероба в век модерна


А. Бельтраме. Модное времяпрепровождение на катке. Иллюстрация к ежедневной газете 1907 года.

Пока моду диктовал Париж, дамам приходи­лось приносить немалые жертвы во имя красоты, но по­немногу завоевывал популярность. Английский стиль, ставивший превыше всего удобство,  приспосабливал моду к происходив­шим изменениям в образе жизни, вызванным эмансипацией, раз­витием гигиены, а главное — все­общим увлечением спортом. 


Костюм для велосипеда. Шаровары-блумеры.

Уже появилась особая одежда для ак­тивного времяпрепровождения и путешествий — просторные блузы, укороченные юбки и шаровары-блумеры, щадящие корсеты, предназначенные для спорта и отдыха. Впрочем, многие женщины даже на каток выходили в привыч­ных модных нарядах, разве что с юбкой чуть покороче.


Открытка

Отказ от жестких корсетов был уже не за горами, но в конце XIX века дамы все еще закованы в привычные тиски, создававшие столь соблазнительный изогну­тый силуэт. На эротичность об­раза работают и остальные пред­меты женского белья. Тонкие воздушные сорочки, пикантные панталончики, трепетные ниж­ние юбки, облегающие шелковые чулки, ленточки, бантики — все создано для утонченного соблаз­нения! В эту эпоху дамское десу (фр. dessous — нижнее белье) превратилось в настоящее искус­ство, переживая свой последний взлет.

Корсет можно назвать стержнем женской фигуры Прекрасной эпохи: сильно утягивая талию, он подчеркивал грудь и бедра. До этого в разные периоды женский силуэт смотрелся наиболее выгодно то только в фас, то в профиль, а теперь он выглядел выразительно в любом ракурсе. «Прямой фронт» корсета опускал спереди линию талии ниже ее естественного положения, а сзади — поднимал выше, делая S-образный изгиб еще заметнее. Удлиненный таким образом торс позволял расположить на лифе платья разнообразные накладные элементы, зрительно увеличивающие бюст: пышное жабо, кружевные кокетки, ряды плиссированных оборок, наплывающую над поясом драпировку лифа (так называемую «голубиную грудь»). 


Ф. Фурнери. Элегантная дама, одетая по последней моде Belle Èpogue. 1900

К нижней части корсета обычно крепились подвязки для чулок. Корсеты не только сдавливали тело, деформируя внутренние органы и затрудняя дыхание, — нередко косточки в корсете ломались, больно впиваясь страдалице в бока. Иной раз талию утягивали до невероятного обхвата в 42-45 сантиметров — трудно понять, как модницы умудрялись дышать в своем панцире. При необходимости для увеличения объема бюста использовались специальные подкладки — с косточками или мягкие, сделанные из нескольких рядов кружевных оборок. С помощью подкладок можно было также увеличить бедра и ягодицы.

Прекрасные дамы эпохи модерна шествовали, «дыша духами и туманами», — легкий цветочный аромат был необходимым дополнением к образу элегантной женщины. Использовать резкие духи считалось дурным тоном, рекомендовалось избрать себе какой-то один запах — резеды, ландыша, сирени — и умеренно спрыскивать им белье, одежду, письма и т. п. 

Популярны были и цветочные эссенции для освежения лица, их наносили с помощью пульверизатора. Считалось, что они благотворно влияют на цвет лица и смягчают кожу. А в качестве дезодорантов применялись специальные душистые подмышники, которые подшивались в пройму закрытого платья и издавали цветочный запах. Мужчины тоже пользовались духами — сильные ароматы (или одеколон, который тогда называли «кёльнской водой») рекомендовались для курильщиков, чтобы перебить неприятный запах табака.

Ист. журнал "История моды"
 

Категория: Мода. Стиль История моды | Просмотров: 38 | Добавил: liliyaeugen2012 | Теги: мода, История моды | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar