21:31 Журнал моды на 1980 год - год Олимпиады |
Рекламно-информационный журнал Министерства легкой промышленности РСФСР, 1980, Ленинградский Дом моделей одежды – к Олимпиаде-80. СМОТРЕТЬ ЖУРНАЛ В ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ FLIP (с эффектом перелистывания страниц)
Легкая промышленность РСФСР - Олимпиаде - 80
Оживленно идет работа в моделирующих организациях и на предприятиях Министерства легкой промышленности РСФСР по созданию и производству изделий нового ассортимента с олимпийской символикой. Сегодня более двухсот предприятий министерства получили дипломы Оргкомитета "Олимпиада-80" и добились права выпускать изделия в честь XXII Олимпийских игр. В прошедшем 1979, предолимпийском, году дипломы Оргкомитета получили 1600 наименований изделий.
Появились комплекты одежды в ансамбле с обувью и кожгалантерейными изделиями, разработанные моделирующими организациями в содружестве со смежными отраслями промышленности. Жюри конкурсов отметило премиями разработки Ленинградского, Пермского, Горьковского, Ивановского, Ростовского, Уфимского Домов моделей одежды, СХКБ Минлегпрома РСФСР, а также ряд изделий предприятий Сибири и Дальнего Востока.
Премиями отмечены также интересные разработки сувенирных игрушек. Естественно, что с увеличением притока гостей и участников Олимпиады, спрос на сувенирные изделия возрастет. В связи с этим министерство предусматривает значительный рост выпуска сувениров предприятиями Роспромфарфора, Роспромигрушки, Роспромкожгалантереи. Только за 1979 год сувениров было выпущено более чем на 15 миллионов рублей, а за первое полугодие 1980 года планируется выпустить более чем на 10 миллионов рублей.
Повышенным спросом пользуется олимпийский талисман "Миша". Предприятия по производству фарфора и игрушек продолжают увеличивать выпуск этого популярного сувенира. Особое признание у покупателей получил "Миша", выпускаемый мастерами Дулевского и Ленинградского фарфоровых заводов, Московского опытно-экспериментального завода "Огонек". За полтора года предприятия министерства поставят в магазины более 2 миллионов 500 тысяч олимпийских талисманов. На Дулевском фарфоровом и красочном заводах разработана деколь (метод перевода рисунка на предмет) с изображением олимпийского "Миши", которая украшает сувенирные чашки, кружки, бокалы, чайники, выпускаемые миллионными тиражами.
В 1980 году предприятия Минлегпрома РСФСР продолжают работу по досрочному выполнению заданий олимпийского года, расширению ассортимента и улучшению качества изделий с олимпийской символикой, стремясь к наиболее полному удовлетворению спроса населения на товары, выпускаемые в честь знаменательного события - XXII Олимпийских игр в Москве. В. Д. Ригин, зам. министра легкой промышленности РСФСР
Современная мода - молодым
Мода является своеобразным зеркалом своего времени. Зеркалом довольно чистым и правдивым, которое отражает не только настроение художника, творящего моду, но и различные стороны жизни общества, уровень техники и культуры, общественные взгляды и настроения, а также определенный для данного времени образ человека с присущими ему манерой поведения и пластикой движений. Мода скорее отвечает на вопрос, "как одеваться", а не только , "что надевать". Мода XX века особое внимание уделяет умению носить костюм, "взаимодействовать" с ним. С исчезновением корсета появилась другая, свободная одежда, основной областью "крепления" которой стал плечевой пояс. Стало значительно сложнее носить платье без жесткого пояса, оставаясь при этом элегантной и грациозной. Необходимо было выработать новую пластику, отличную от прежней. Появился новый идеал молодой, спортивного типа женщины, деловой, элегантной и независимой, с уверенными, несколько резкими, но гармоничными движениями. Этот образ трансформировался по-разному в формах костюма, но каждый раз возникал новый облик женщины, созвучный тому времени, в котором она жила.
Стили, формы, силуэты, покрои... Кажется, каждый сезон мода приносит нам что-то свое, неповторимое и оригинальное. А между тем, любая, самая последняя мода всегда немножечко "ретро", то есть всегда повторение чего-то, что уже однажды было. Статистика показывает, что в изменениях моды всегда наблюдается довольно строгая цикличность. Цикличность моды, ее повторяемость не следует понимать буквально. Мода возвращается, но всякий раз старая форма приобретает новые черты, соответствующие времени и характерному для этого времени типу, образу человека.
Образ деловой девушки требует и соответствующего гардероба. Особое место занимает в нем повседневная одежда, отличающаяся спортивностью, утилитарностью. Чаще всего она строится на комплектах различного характера и назначения. Платья, сарафаны, юбки, брюки, рубашки, блузки, способные гармонично дополнять друг друга и создавать при этом новые варианты одежды, в большом почете у молодых. особенно популярны платья рубашечного типа. Линия плеч в них согласно моде подчеркивается подплечиками, погонами, кокетками, разнообразными складками, защипами, талия - мягко завязанным поясом или поясом в кулиске. Юбки в платьях прямые, иногда зауженные, с отстающими от линии бедер карманами. Новая мода предлагает молодым широкий ассортимент классических костюмов в разных вариантах: с жилетами, юбками, брюками. Характерной особенностью таких костюмов является их приверженность мужскому стилю, а контрастные цвета и отделки еще более усиливают впечатление геометричности. В таких костюмах популярны удлиненные жакеты, низкая двубортная застежка, узкие лацканы. Наряду с этим в моде небольшие прилегающие жакеты до линии бедер.
В последние годы большое распространение получили куртки спортивного характера. В соответствии с современной модой они имеют расширенный объем, напуск в области бедер, образованный поясом или шнуром в кулиске, либо подчеркнутую мягким поясом талию. Такие куртки могут быть на теплой подкладке или без нее.
Модные головные уборы не просто завершают ансамбль одежды, а подчеркивают его особенности и акцентируют все основные модные тенденции, являясь своеобразным "ключом" к пониманию всего ансамбля. Сегодня - это шапочки в стиле "неру", пилотки, шляпы в виде котелков, головные уборы с маленькими полями, береты, кепи, напоминающие мужские. Современная обувь диктует новую постановку фигуры и пластику движений: бедра чуть вперед, плечи расправлены, шея вытянута, голова откинута. Большинство моделей имеет невысокий и низкий каблуки: от 1 см в мягкой обуви типа "балерина" до комфортабельного, не массивного каблука высотой 3-6 см. Спортивный и классический стили в одежде требуют простых "лодочек" с округлой носочной частью и вырезом в форме смягченного каре, сапог различной формы и длины, ботинок, доходящих до щиколоток. Нарядные туфли отличаются мягкостью верха, более высокими каблуками, обильно перфорированной союзкой (кожаная нашивка на носок и подъем сапога), ремешками различной ширины в области подъема и щиколотки.
Перечисленные особенности моды 1980 года создают целую систему ансамбля, в котором все элементы связаны единством стиля, материала, назначением и образом. Только ансамбль способен наиболее полно раскрыть образ моды, отразить существенные черты современного стиля. Умение решить свой костюм в ансамбле и образе характеризует культуру молодого человека. Т. В. Козлова, зав. кафедрой моделирования |
|
Всего комментариев: 0 | |