11:43
Парящие над землей... Женщины Прекрасной эпохи


Густав Климт. Портрет Сони Книпс. 1898 

 

Женщины Прекрасной эпохи стремились выглядеть воздушными и невесомыми, словно парящими над землей. Для создания такого изнеженного, капризно-чувствен­ного образа цвета нарядов выбирались светлые, пастельные — белый, жемчужный, бежевый, серебристо-серый, розовый, голу­бой, бледно-зеленый. Такие бле­клые, лишенные энергии тона подчеркивали модную в то время «манерную усталость»: бледное лицо, томный взгляд, плавные движения, тихий голос, которые считались признаками хорошего зона. Светскую красавицу обяза­тельно отличала нежная, словно просвечивающая кожа — поэто­му ей никак было не обойтись без осветляющих кремов, отбелива­ющих средств и белой рисовой пудры. Нередко для полноты эф­фекта на висках, шее и декольте подрисовывались голубоватые жилки.

Те, кто старался выглядеть осо­бенно интересно и по-декадентски «утомленно», не ограничивались выбеленной кожей и особым образом подводили веки, наклады­вая тени так, что глаза казались запавшими и ярко выделяющи­мися на бледном лице.
Культ Женщины, «Прекрасной Дамы» в эпоху модерна был свя­зан с искусством соблазнения.



Рома Рибера. Девушка в вечернем платье. 1893 


Дамы носили длинные волосы, из которых сооружали высокие сложные прически, скрепляя пряди металлическими или черепаховыми шпильками. Для придания дополнительного объема в них добавляли валики из волос, накладные шиньоны, проволочные каркасы, прокладки из сетки. Волосы тупировали (начесывали), завивали нагретыми на огне щипцами или с помощью оставленных на ночь папильоток. В качестве природных стайлинговых средств использовали квас или сладкий чай.



Джованни Болдини (1842-1931). Мадам Рита де Акоста. 1911


Прически нередко украшали нитками жемчуга, драгоценных (или поддельных) камней, венчиком из искусственных или живых цветов. В особых случаях, например на свадьбы, волосы посыпали серебряной или золотой пудрой.
Более простым вариантом прически были пучки, а юные девушки носили длинные косы с большим черным или белым бантом на затылке.

Изогнутый силуэт, подчерки­вающий (или даже создающий) женственные формы, притягивал мужской взгляд, но истинная дама умело воздействовала и на дру­гие чувства: о ее приближении оповещали изысканный аромат духов и шелест пышных нижних юбок. Платье не только волнова­ло взгляд, но и волновалось само: целые каскады легких, полупро­зрачных тканей — газ, шифон, тюль, кружева — струились во­круг женской фигуры, им втори­ли боа из меха, тюля или кружев. На шляпе трепетали ленты или перья, а длинная нитка жемчуга, свисавшая с груди, покачивалась в такт шагам.



Добропорядочная женщина всегда должна была выглядеть максимально естественно, поэтому декоративная косметика и краски для волос, как правило, осуждались. Но феминистское движение способствовало тому, что косметику постепенно начали допускать в обществе. В борьбе за признание нравственного превосходства женщин первые суфражистки старались выглядеть очень ухоженно и искусно подкрашивались.



Джованни Болдини (1842-1931).


Глядя на независимых суфражисток и популярных актрис, постепенно и женщины из консервативных кругов начали использовать довольно яркие оттенки помады, красить ресницы и подводить брови карандашом. В начале XX века в моду постепенно входит яркий румянец — свидетельство спортивного образа жизни.

На рубеже веков появились прообразы спа-салонов: косметические кабинеты, предлагавшие уход за телом, маникюр и педикюр, разнообразный массаж, ванны, в том числе «суховоздушные и световые», и такие новейшие процедуры, как лечение синим и красным светом, электризация и «синусоидализация вялой кожи».

"История моды"

Категория: Мода. Стиль История моды | Просмотров: 24 | Добавил: liliyaeugen2012 | Теги: мода, Прекрасная эпоха | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar