09:49 МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ МОДЕЛЬ ОДЕЖДЫ 1954 |
В сентябре 1954 года в Венгрии и Будапеште состоялся Международный конкурс на лучшую модель одежды. В конкурсе приняли участие СССР, Венгрия, Чехословакия, Польша и Германская Демократическая Республика. В качестве гостей присутствовали делегаты Албании и Румынии. Основная цель конкурса состояла в том, чтобы обменяться опытом и познакомиться с достижениями в области художественного оформления и качества пошива одежды массового производства. Страны, принимавшие участие в конкурсе, представили на рассмотрение жюри по 50 моделей самого различного назначения. Показ начался с демонстрации моделей специальной одежды для рабочих промышленности и сельского хозяйства. Изображение В числе моделей, демонстрировавшихся на конкурсе, были выходные и домашние платья, платья для торжественных случаев, пальто, костюмы, ансамбли (платье и пальто), вечерние платья, мужская и детская одежда и изделия из трикотажа. Для большинства моделей, представленных моделирующими организациями Советского Союза, характерна сочная цветовая гамма. Особенным успехом пользовались платья из набивного эпонжа комбината имени Щербакова, а также модели из набивного натурального шелка фабрики "Красная Роза" с купонным расположением рисунка. В результате соревнования по сумме полученных баллов первенство получил Советский Союз. Советской делегации был вручен Большой кубок, а также, оставлен переходящий вымпел, полученный в прошлом году на Международном конкурсе в Праге. Лучшие четыре модели получили дипломы. Среди них – костюм для мальчика и платье для девочки дошкольного возраста, нарядное шелковое платье из набивного креп-жоржета с купонным рисунком фабрики "Красная Роза" и джемпер трикотажного комбината. В моделях, представленных странами народной демократии, преобладала светлая гамма. Даже набивные ткани были приглушенных тонов. Для представленных на конкурсе моделей характерны два основных силуэта: прилегающий лиф с широкой юбкой в сборку или заложенной мягкими складками в изделиях из шелка и хлопчатобумажных тканей (рис. 1) и прилегающий лиф с узкой юбкой с мягкими складочками у талии – в моделях из шерстяных тканей (рис. 2). Рис. Н. Голиковой В моделях стран народной демократии, особенно Чехословакии, линия талии была сильно подчеркнута. В одном случае это была декоративная вышивка, расположенная по линии талии, в другом – мягкая драпировка или шнуровка (рис. 3). Кадр из фильма "Карнавальная ночь" Большинство моделей, представленных на конкурсе, были с цельнокроенными рукавами, очень короткими, даже у шерстяных платьев (рис. 4), или длиною в 3/4, а в платьях из шелка – маленькие присобранные рукавчики (рис. 5). Рис. Н. Голиковой Особенно интересны были некоторые ансамбли, в которых костюм, сумка, туфли и головной убор составляли единое целое. В ансамблях, представленных демократическими странами, очень часто встречались жакеты или пальто с подкладкой из ткани платья или жилета (рис. 6). Рис. Н. Голиковой Пальто, представленные на конкурсе, большей частью были свободной формы покроя и в некоторых случаях, в частности в венгерских моделях, несколько суживающиеся книзу (рис. 7). Преобладали однобортные пальто с небольшим количеством пуговиц или на потайной застежке. Рукава как у пальто, так и у жакетов различной формы покроя: реглан, цельнокроенный и т.д. Воротники широкие – шалью или небольшие – типа "стоечек" (рис. 8). Показ моделей на конкурсе закончился демонстрацией вечерних платьев из воздушных, легких тканей ( перлон, органди) на чехлах из цветной тафты. В. Аралова. Рис. Н. Голиковой. "Работница". 1955
|
|
Всего комментариев: 0 | |