19:39 Изысканный стиль в женской моде в Belle Èpogue на рубеже XIX и ХХ веков |
Прекрасная эпоха (Belle Èpogue) благоволила прекрасным дамам. Стиль модерн с его мягкими, плавными линиями подчеркивал соблазнительные изгибы женской фигуры и при этом оказался достаточно разнообразен, чтобы предоставить красавицам полную свободу для самовыражения. К тому же благодаря техническому прогрессу арсенал модельеров пополнился новыми тканями и отделками.
Женскую одежду шили из мягких, струящихся вариаций шелка: крепдешина, шифона, тафты, а также создающих мягкие складки репса и бархата. Невесомые пайетки и бисер заменили популярную в XIX веке отделку с использованием тяжелых драгоценных камней и самоцветов, лишний блеск приглушался тюлем и шифоном. Важная особенность нарядов той эпохи – многослойность и комбинация нескольких видов декора. Воланы, вышивка, аппликация, тяжелые ткани типа парчи и атлас с легким полупрозрачным газом запросто сочетались в одном и том же платье. Женщину эпохи модерна не случайно часто рисовали похожей на цветок – о нем напоминали и округлые формы, и мягкие пастельные тона, и, конечно. некая загадка, таившаяся под вуалью.
Женщину-мечту, обладательницу невероятно тонкой талии и пышных форм, изображал американский художник и иллюстратор Чарльз Гибсон. Созданный им образ так и назывался – Gibson giri. Гибсон иллюстрировал самые популярные издания США и вскоре стал редактором, а затем и владельцем журнала Life. Прообразами девушек Гибсона были жена художника Ирен и ее сестра Нэнси Астор, культовая фигура того времени. Нэнси вслед за мужем перебралась в Великобританию и стала первой женщиной, попавшей в английский парламент. Именно ей приписывают слова, обращенные к Черчиллю: "Если бы я была вашей женой, то подсыпала бы вам яд в кофе". Впрочем, Черчилль тут же нашел достойный ответ: "Если бы я был вашим мужем, то выпил бы его".
В самом начале нового витка моды женский силуэт придерживался традиционной для XIX века контрастности: объемный за счет рукавов верх, очень тонкая талия и пышный низ. Но акцент сместился с бедер на ягодицы, и чтобы создать дополнительный объем, под юбками носили небольшие подушечки и накладки. Сбоку женская фигура должна была напоминать букву S, для этого в ход шел специальный корсет, приподнимавший грудь и утягивающий талию.
Юбка и блузка считались менее формальной одеждой, чем платье, поэтому наносить визиты уместнее было именно в нем. Днем декольте не допускалось ни в каком виде, и чтобы как-то разнообразить перед платья, его украшали вставкой из другой ткани. Вставку отделывали оборками, складками, вышивкой и кружевом. В таком декоре отчетливо проступали отголоски прежних времен, когда помимо верхнего платья дамы носили нижнее, отличавшееся цветом и узорами, а также богато декорировали лиф.
Характерной особенностью дамского костюма того времени стал рукав с буфами, объемный в верхней части и зауженный у локтя. Его называли "жиго", от французского слова gigot, т.е. "окорок", который рукав напоминал по форме. Также в повседневных платьях использовались закрытый лиф и воротник на косточках. Лиф застегивался сзади, а спереди его часто дополняли вставками по типу жабо. Стоячий воротник присутствовал даже в летних нарядах, в этом случае его делали из кружева. Рукав-жиго возник еще в первой трети XIX века, в эпоху бидермейера (стиль в искусстве в первой половине 19 века по имени вымышленного юмористического персонажа), но во времена модерна пережил второе рождение. Главное отличие от жиго предыдущей эпохи – верхняя часть рукава возвышалась над плечом, визуально приподнимая его, тогда как "бидермейерский" рукав не нарушал модную в то время покатую линию плеч.
Мода на меха проникла во все слои общества. Меховыми боа украшали как верхнюю одежду, так и повседневные платья, даже воротники отделывали мехом бобра, куницы, лисы или соболя. Зимой меховые муфты были куда популярнее перчаток, к тому же в них часто делали небольшие карманы для мелочей, и муфта вполне могла заменить сумочку. Вечерний наряд дамы дополняло роскошное меховое манто. В соединении теплого меха накидки с тонким шелком платья в очередной раз проявилась тяга к контрастным сочетаниям, столь характерная для эпохи модерна.
На картине испанского живописца изображена отдыхающая семья, и девочка в коротком платье по колено выглядит вполне современно.
На рубеже веков дамы пожелали опробовать техническую новинку под названием "велосипед". Оказалось, что крутить педали в платье неудобно и даже опасно, так что пришлось надеть очень широкие штаны, которые имитировали юбку. Они получили название "блумеры" – по имени своей изобретательницы, Амелии Блумер. Предполагалось, что, как только дама слезет с велосипеда, она накинет поверх блумеров специальную съемную юбку, но это дополнение не прижилось. Кроме блумеров в костюм входила блузка или теплый жакет, а также высокие, до колена, гамаши, которые защищали ноги от грязи и возможных травм. Ист. журнал "История моды" |
|
Всего комментариев: 0 | |